На пункты ТО вернутся инспекторы ГИБДД: депутаты сказали «да»

Госдума приняла во втором чтении новую редакцию 170-ФЗ «О техосмотре транспортных средств»
Алексей Кованов

Как только документ станет действующим законом, операторы ТО будут обязаны фотографировать приезжающие машины, фиксировать координаты снимка и направлять эти данные ГИБДД, а точнее — в единую информационную систему техосмотра ЕАИСТО. Правда, как отмечает «Коммерсант», в эксплуатацию ЕАИСТО на текущий момент не введена.

Диагностические карты станут полностью электронными, а бесплатную бумажную выписку будут выдавать по просьбе владельца машины. Но самое главное — на пункты техосмотра снова вернутся сотрудники ГИБДД!

Правда, прохождение техосмотра мотоциклами, легковушками и грузовиками их интересовать не будет. Задачей инспекторов будет следить за порядком проведения техосмотра автобусов. Как считают авторы документа, возвращение ГИБДД на пункты ТО необходимо из-за резко возросшего числа аварий, в которых участвуют автобусы.

По неподтверждённой статистике, 80% российских автовладельцев сегодня покупают диагностические карты (в Москве документ можно купить за 1 000-1 200 рублей, а в регионах — даже дешевле), не предоставляя машину на проверку. Это признают эксперты и чиновники. Нередко карту продают страховые брокеры, передавая клиенту полис ОСАГО.