Над разработкой нового шлема трудятся ученые в Швеции (проект поддержан Шведской программой стратегических исследований и инноваций в области транспортных средств). Пока до серийного производства новая конструкция не дошла, однако уже понятны главные принципы ее работы.
С виду это обычный шлем. Однако он обладает высокотехнологичной «начинкой» и способен предупреждать велосипедиста о потенциальной опасности. Например, если есть риск столкновения с автомобилем, то шлем звуком или вибрацией дает сигнал водителю, мол, внимание — справа надвигается угроза (сценарии потенциальных происшествий основаны на реальных данных об авариях с участием велосипедистов, которые случаются на дорогах).
По мнению шведских экспертов по безопасности, современные автомобили уже практически научились передавать друг другу различную информацию и предупреждать о пробках или возможности столкновений. Однако пока еще никто не пытался интегрировать в новую информационную среду велосипедистов. А ведь они являются наиболее незащищенными среди всех участников дорожного движения.
По словам создателей нового шлема, чаще всего аварии с велосипедистами на дорогах происходят по следующим причинам:
- столкновение автомобилей и велосипедов, которые едут в одном направлении. Этот тип аварий часто приводит в серьезным травмам или гибели, так как оба транспортных средства едут с высокой скоростью;
- авария на перекрестке;
- велосипедист врезается в неожиданно открытую дверь автомобиля.
И если победить водителей, которые открывают дверь, не посмотрев назад, новый шлем не сможет, то с первыми двумя проблемами он справится.