Главная особенность Alfa-X заключается в скорости. Предполагается, что состав с пассажирами сможет разгоняться по рельсам до 400 км/ч, хотя японская железнодорожная компания East Japan Railway уже рассказала, что эксплуатировать Alfa-X будут «всего» на 360 км/ч. Однако и это на 10 км/ч быстрее китайского Fuxing Hao, который связывает Пекин и Шанхай (здесь надо отметить, что в Шанхае уже есть поезд на магнитной подушке — так называемый маглев, — который способен разогнаться до 431 км/ч, но он идет не по рельсам).
По словам создателей нового сверхскоростного поезда, главная проблема при его разработке заключается в том, что состав будет часто заходить в тоннели, которых на японских железных дорогах много. И при входе в тоннель поезду необходимо будет преодолевать огромное сопротивление воздуха. Именно поэтому у Alfa-X и получился такой необычный (и очень длинный) «нос» спереди. Его длина 22 метра!
Ближайшие три года Alfa-X в составе из 10 вагонов будет выполнять тестовые поездки без пассажиров. Причем делать он это будет по ночам. За это время предполагается проверить все узлы поезда, в том числе и необычные тормоза: помимо стандартных, тут есть магнитные тормоза и даже воздушный, который расположен на крыше.
Правда, не исключено, что Alfa-X может так и не получить титул самого быстрого пассажирского поезда в Японии. Дело в том, что там сейчас активно идут работы по созданию так называемого маглева — в пути такой поезд не прикасается к трассе, а левитирует над ее поверхностью на расстоянии около полутора сантиметров (это позволяет минимизировать трение и, как следствие, увеличивает скорость передвижения). Предполагается, что уже в 2027 году между Токио и Нагоей поедет маглев, который будет разгоняться до 505 км/ч, что позволит добираться из одного города в другой всего за 40 минут (сейчас почти 2 часа). Правда, для маглева придется строить новые линии (что может сделать проект чрезвычайно дорогим), а вот Alfa-X способен передвигаться по стандартным рельсам.