О возможных нововведениях в области тестирования будущих водителей и выдачи прав рассказал заместитель начальника ГИБДД России Николай Шеюхин в ходе конференции «Безопасная дорога», пишет «Коммерсант». На текущий момент предложения ГИБДД следующие:
Читайте также
Для сдачи «теории» на права придумали новые вопросы
В ГИБДД считают, что необходимо расширить теоретическую часть экзамена, включив туда вопросы об экстремальных ситуациях на дороге
- ужесточении контроля за водителями грузовиков и автобусов. Желающие получить категорию D должны иметь стаж вождения не менее одного года в рамках категорий B, C1 (грузовики массой 3,5-7,5 тонны) или D1 (автобусы, предназначенные для перевозки до 16 пассажиров).
- обмен иностранных прав на российские должен осуществляться только после обучения в автошколе и сдачи экзамена. Сейчас запрещено управлять транспортными средствами без российских прав при работе по найму (исключение сделано для граждан Киргизии, а также стран, где русский язык считается официальным). Если иностранные права соответствуют Венской конвенции о дорожном движении, учиться не надо — достаточно сдать экзамен в ГИБДД.
- исключение возможности самостоятельно выбирать, в каком подразделении ГИБДД сдавать экзамен на водительские права. Сегодня выпускник автошколы может сдать экзамены в составе группы от автошколы или самостоятельно. В ГИБДД предлагают закреплять ученика за конкретным подразделением, что позволит минимизировать коррупционную составляющую.
- усиление «психологической составляющей» в программах обучения. По словам Шеюхина, среди кандидатов очень много молодых людей, которым только исполнилось 18 лет. «Мы видим золотую молодежь, которая не уважает других участников движения, ведет себя по-хамски. Складывается впечатление, что большинство водителей, получающих удостоверение, в психологическом плане к управлению ТС не готовы», — отметил он.