Новое в самолетах: подушки безопасности и другие багажные полки

Как изменятся самолеты в будущем? К каким новым «фишкам» нам надо быть готовым?

«Авто Mail.ru» уже рассказывал о новых креслах для самолетов, которые показали на выставке Aircraft Interiors Expo (AIX) в Гамбурге. А сейчас мы покажем еще кое-что интересное.

Спать внизу

Airbus заключил соглашение с французской группой Safran о производстве модулей для нижней палубы, в которых среди прочего могут быть установлены и спальные места. Модули имеют те же размеры, что и стандартные грузовые контейнеры, так что можно дополнить ими любой самолёт даже на один рейс.

content image for: 72640

Идея не новая — бар на нижней палубе был ещё на Boeing 377 Stratocruiser, который вышел на линии в апреле 1949 года. Да и сейчас некоторые авиакомпании устанавливают на нижней палубе широкофюзеляжных Airbus A330 и A340 места для отдыха экипажа и туалеты. Однако Airbus создаёт систему разных модулей, в которых могут быть не только спальные места, но и комнаты для совещаний, игровые для детей или столовые. Первые поставки модулей для A330 запланированы на 2020 год. Так что уже скоро можно будет провести длительный перелёт на кровати — но, конечно, за дополнительную плату.

Безопасность с подушками

А вы знаете, что уже 20 лет ремни безопасности некоторых самолетов имеют подушки безопасности? Их делает компания AmSafe, один из ведущих производителей ремней. Производит она и фронтальные подушки безопасности, которые могут монтироваться как в спинку кресла, так и в перегородку перед пассажирами. Толщина модуля подушки достаточно мала, чтобы не увеличивать толщины перегородки. На выставке в Гамбурге можно было увидеть и подушку, которая устанавливается под сиденьем. При срабатывании она придаёт пассажиру более безопасное положение, прижимая его к спинке кресла.

content image for: 72640

Чтобы не мешали

Комфорт пассажиров обеспечивают не только кресла — нам нужно ещё место для ручной клади, кухни, туалеты... С этой точки зрения самой полезной идеей можно назвать новые полки для ручной клади от Airbus под названием XL bins.

В современных A320 мест на полках в эконом-классе меньше, чем пассажирских кресел: над 12 пассажирских местами можно разместить максимум 9 чемоданов так называемого «кабинного размера», а в Boeing 737 и того меньше. Теперь во многих авиакомпаниях багаж платный, и пассажиры берут свои вещи в салон. Новые полки позволяют ставить чемоданы вертикально, и в итоге на полку помещаются четыре чемодана вместо трёх. То есть по одному чемодану на пассажира! Такие полки можно заказать не только на новых самолётах, но и переоборудовать уже эксплуатируемые. Остаётся надеяться, что этой возможностью воспользуются многие авиакомпании.

content image for: 72640

Китайская компания HAECO спроектировала дополнительные отсеки для хранения, которые можно подвешивать к потолку. Правда, они предназначены не для пассажиров, а бортпроводников, которые туда могут складывать одеяла, подушки, салфетки и пр. Но и это будет полезно для нашего комфорта, ведь обычно это всё хранится на полках для ручной клади, отнимая место у пассажиров.

А вот Collins Aerospace предложила использовать место, ничем не занятое во время полёта — около дверей. Во время взлёта и посадки они, конечно, должны быть доступны, но на эшелоне пропадает зря. Шкафы M-Flex Duet устанавливают около дверей, и после набора высоты их можно раскрыть, организовав буфет самообслуживания. Простота и эффективность этого решения отмечены призом Crystal Cabin.

content image for: 72640
Валерий Чусов