Renault представила доступный каждому электромобиль

Понятие «бюджетный электромобиль» до сих пор, по сути, не существует, и в Renault очень хотят предложить такой рынку
Дмитрий Ласьков

Понятие «бюждетный электромобиль» до сих пор по сути не существует, и в Renault очень хотят предложить такой рынку. Ведь сейчас все дешёвые «электрички» — это или помесь машины со скутером, или непонятное китайское нечто, которое не может претендовать на глобальные рынки. А ведь именно высокая стоимость — одно из основных препятствий для развития электрического частного транспорта.

Рецепт Renault прост: взять ультрабюджетник Kwid, который продаётся в Китае и Индии, и оснастить его электрической силовой установкой. Получился ситикар K-ZE, который, в отличие от «донора», претендует на присутствие на рынках других регионов помимо азиатского. Но стартуют продажи в Китае, где очень востребован, во-первых, недорогой, а во-вторых, электрический транспорт.

22

Подробных характеристик Renault не называет, но прошлогодний концепт (сейчас показали уже предсерийную версию) обещал запас хода 250 км по циклу NEDC (в реальности это означает максимум 180-200 км) и возможность быстрой зарядки на 80% за 50 минут. Известна также такая характеристика, как объём багажника — 300 литров. Производиться K-ZE будет в Китае, а начало продаж намечено на конец года.

Так как электрокар построен на базе бюджетника, ощущения от него соответствующие: нет климат-контроля, стеклоочиститель с двойным поводком имеет всего одну щётку, на обшивках передних дверей ни единой кнопки, спинка заднего кресла складывается только целиком, очень простые материалы — многие элементы «Квида» заимствованы у Logan/Sandero. Но, несмотря на это, в K-ZE есть 8-дюймовый дисплей с навигацией, а также появилась цифровая приборка.