По задумке НТИ «Автонет», взимать плату можно было бы за проезд перекрестка или участка дороги в определенные часы, рассказал РИА Новости представитель организации. Например, в периоды, когда дороги максимально загружены. В теории, при необходимости платить за проезд водитель будет стремиться выбрать другой, альтернативный маршрут.
По оценке НТИ «Автонет», приблизительно 10% выберет альтернативный путь, который будет, скорее всего, более длительным, чем если проехать по платному маршруту, если там нет пробки. В итоге, уменьшение трафика в определенные часы в узком месте на 10-20% позволит проехать оставшимся водителям, которые заплатят за проезд ради экономии времени.
Отметим, что в НТИ «Автонет» всерьез намерены протестировать подобную систему. По словам представителя организации, впервые «платные перекрестки» опробуют в рамках проекта «Умный город» в одном из регионов России, который будет определен к 2020 году.
Напомним, что с 15 апреля в России повысились цены на проезд по платным участкам нескольких федеральных трасс. Стоимость проезда изменилась на участках трасс М-4 «Дон», М-3 «Украина» и М-11 «Москва — Санкт-Петербург». Например, для транспортных средств первой тарифной группы (легковые автомобили) на М-4 «Дон» корректировка составит от 5 до 10 рублей в зависимости от платного участка. Для транспортных средств четвертой тарифной группы (большегрузы) на М-4 «Дон» тарифы изменятся на сумму от 10 до 40 рублей в зависимости от участка.
Ранее вопрос о льготном проезде по платным трассам доводили до президента Владимира Путина. В частности, сотрудница НПО «Энергомаш» спросила в ходе встречи у президента, можно ли организовать льготный проезд для работников «Энергомаша» по платной дороге Санкт-Петербург — Москва. «Вряд ли мы сможем нагнуть концессионеров, потому что проект с иностранным участием», — ответил президент на этот вопрос.