Между прочим, благодаря «геометрическому» бренду концерн Geely планирует стать мировым лидером по выпуску электромобилей! Для этого до 2025 года придётся выпустить сразу десять (!) электрических моделей, в числе которых будут кроссоверы, минивэны, а также привычные легковушки. Если амбициозная сверхзадача будет выполнена, концерн станет одним из десяти крупнейших автомобилестроителей на планете.
Свои электрические новинки марка Geometry гордо именует «машинами класса high-end». Но ценники на первую модель — седан Geometry A — оказались вполне демократичными. В Китае за электроседан будут просить от 210 до 250 тысяч юаней (это 2-2,4 млн рублей или 31-37 тысяч долларов). В этих ценниках есть некоторая доля лукавства — суммы приведены после вычета государственных субсидий. Но всё равно прайс-лист выглядит очень интересным.
О самой модели известно следующее. Geometry A должен стать недорогой альтернативой Tesla Model 3. Хорошей альтернативой! По своим габаритам китайский электромобиль находится на стыке С- и D-класса: длина — 4 736 мм, ширина — 1 804 мм, высота — 1 503 мм. Колёсная база —2 700 мм. Отдельно приводится коэффициент аэродинамического сопротивления Cx: 0,2375 — результат не рекордный, но довольно впечатляющий!
По итогам независимых краш-тестов Geely ждёт наивысших оценок для своего детища, так как «по прочности кузова модель превосходит действующие стандарты». Также «Геометрия» будет завлекать богатым набором электронных ассистентов, которые обеспечивают уровень автономности «2+» (то есть машина умеет самостоятельно менять полосу, парковаться и т.д., но до высших уровней — четвертого и пятого — ещё далеко).
Городить огород из нескольких модификаций создатели «Геометрии» не стали, а предложили один вариант — с электромотором отдачей 163 л.с. (250 Н·м). С ним переднеприводная машина ускоряется до «сотни» за приемлемые 8,8 секунды при максимальной скорости 150 км/ч. Клиенту дозволено выбрать только ёмкость аккумулятора, чтобы дальность пробега составляла или 410 (51,9 кВт·ч), или 500 (61,9 кВт·ч) километров.
P.S. Знаете, как по-китайски звучит английское Geometry («джиометри»)? Jihe! Под этим именем автомобиль и выйдет на китайский рынок. Здесь основная надежда — обеспеченный средний класс из городов-миллионников, помешанный на электромобилях. Им должны понравиться и дизайн, и оснащение, и характеристики. И, конечно, цена.