Власти Нью-Йорка при поддержке крупнейшего американского перевозчика Metropolitan Transportation Authority приступили к испытаниям системы распознавания лиц водителей в прошлом году. Пилотным объектом для установки оборудования был выбран автомобильный мост Трайборо, соединяющий нью-йоркские районы Бронкс и Куинс с Манхэттеном и также известный, как мост памяти Роберта Кеннеди.
По замыслу разработчиков, система должна считывать и распознавать лица всех пересекающих мост водителей — прямо через ветровое стекло и в реальном времени, как говорится, «на лету».
Тем не менее, испытания системы распознавания лиц будут продолжены, хотя уже на других мостах и в тоннелях — несмотря на не очень позитивное начало. Эксперты полагают, что проблема может заключаться в скорости движения автомобилей. Как показали тесты на территории Окриджской национальной лаборатории в Теннесси, система вычислила более 80% условных террористов — на ходу и через ветровое стекло.
Вот только двигались автомобили на территории лаборатории существенно медленнее. По заключению специалистов Metropolitan Transportation Authority будут сделаны определённые выводы, а пока эксперты по безопасности утверждают, что есть реальные опасения в том, что нынешний подход может привести к ложным срабатываниям системы или позволить злоумышленникам проскользнуть мимо.