Мегаполис на Восточном побережье США — не только мечта многих людей, но и большая цель для компаний. Если новый продукт успешно засветился в Нью-Йорке, то шансы на его выживание значительно увеличиваются — маркетинговый эффект очень мощный. Но беспилотным автомобилям этот город пока не сдался, хотя попытки следовали одна за другой. Самая свежая может оказаться и наиболее успешной, хотя на Уолл-стрит и Бродвей робомобили пока всё равно не пустят. Так что же произойдёт уже совсем скоро?
Стартап со звучным названием Optimus Ride из Бостона смог договориться с городскими властями о том, что самоуправляемые шаттлы будут курсировать по одному из районов Нью-Йорка со второго квартала этого года. Как же удалось обойти строгие административные ограничения? Дело в том, что этот район — большая частная территория под названием The Navy Yard. Он находится всего лишь через реку от Манхэттена (острова, который и принято считать сердцем Нью-Йорка) и представляет собой рекультивируемую городскую территорию.
Район для беспилотников
Огромная стройка скоро превратится в кварталы с жильём, коммерческой недвижимостью и объектами инфраструктуры. Но уже сейчас там разрешено запустить в тестовом режиме электромобили с беспилотным управлением. Шаттлы будут построены на основе так называемого электротранспорта ближнего радиуса (в Штатах используется общая аббревиатура NEV) — что-то вроде гольф-тележек в этом конкретном случае. Компания Optimus Ride изготовит парк таких машин с компьютерным зрением и всеми необходимыми алгоритмами и обучит их передвижению в рамках закрытой территории The Navy Yard.
Поэтому утверждение о том, что в Нью-Йорке появится беспилотный транспорт, звучит несколько громко. Но важность прецедента в том, что тесты проводятся не где-нибудь в привычной всем Калифорнии или пустынях Невады, а в самом настоящем Нью-Йорке, причем на большой территории. Которая после окончания стройки станет частью Бруклина и окажется в двух шагах (а точнее — мостах) от заветного Манхэттэна.
Предыдущие попытки штурма Нью-Йорка с беспилотными инициативами нельзя назвать плодотворными. Власти давали определённые послабления компаниям, но они всё равно предпочитали территории с намного более лояльным законодательством. Запомнились разве что единичные демонстрации технологий — это делали Audi и Cadillac, с большим трудом добившись от транспортного департамента разрешения. В 2017 году концерн General Motors публично заявлял о намерении тестировать свои беспилотные технологии аж в Нижнем Манхэттене, но проект заглох. Возможно потому, что, согласно местным законам, любая подобная активность требует сопровождения полицией, что обходится очень недёшево.
Теперь же речь идёт о полноценном тестировании, пусть и в строгих территориальных границах. Спикер транспортного департамента города так высказался о проекте: «Пока тестирование происходит на местности, куда закрыт доступ обычному транспорту, они могут это делать. Если захотят выйти на улицы — им придётся получить наше разрешение». Но Нью-Йорку однажды придётся смягчить правила, потому что автономные шаттлы появляются в самых разных городах США. Пока что для них выделены особые зоны (и не обязательно закрытые), а также команды инженеров для постоянного контроля. Но многие эксперты считают, что это удачная точка входа интеграции для роботизированного транспорта в городскую среду.