C 1997 по 2002 годы под именем Puma выпускалась компактная двухдверка, созданная на базе хэтчбека Fiesta четвёртого поколения. Преемником «Пумы» выступил двухместный Ford StreetKa, однако слухи, что Ford возродит удачное имя, возникали неоднократно. Само воскрешение состоялось только сейчас, когда руководство марки затеяло масштабные реформы.
Итак, новинка под именем Ford Puma будет компактным кроссовером — то есть крупнее «Экоспорта», но меньше «Куги». Это сейчас один из самых быстрорастущих сегментов, развитие которого Ford по непонятным причинам прозевал. При этом фордовцы обещают переплюнуть всех одноклассников, заявляя рекордный для таких машин объём багажника — 426 литров.
Известно, что на европейском рынке Ford теперь делает ставку на массовую электрификацию модельного ряда. И Puma не исключение.
В основе гибрида лежит литровый турбомотор серии EcoBoost, с которым ременной передачей связан 48-вольтовый стартер-генератор, дополненный компактной литий-ионной батареей. Стартер-генератор, выдавая до 50 Нм, помогает двигателю внутреннего сгорания при разгоне со старта, уменьшая эффект турбоямы. Вдобавок электромотор почти мгновенно запускает бензиновую «турботройку», так как система «старт-стоп», ради пущей экономии, глушит двигатель во время торможения, когда скорость падает ниже 15 км/ч.
Выпускать новинку планируют на румынской площадке компании, где сейчас делают Ford EcoSport. Притом серийную версию «Пумы» должны представить до конца 2019 года! Скорее всего, это случится на осеннем автосалоне во Франкфурте. И даже жаль, что Ford покидает Россию: с обычным атмосферником эта машина была бы интересна нашим покупателям.