Менталитет меняется. Современный практичный человек — уже не рапан в раковине, выбирающий семейный транспорт по принципу «не воду с лица пить», лишь бы внутри удобно устроиться. Это как на рынке жилья: квартиры в унылых «хрущевках» с почерневшими фасадами, изуродованными вдобавок бородавками кондиционеров, берут разве что от безысходности. Ведь куда приятнее жить в модной новостройке с хорошей планировкой за яркими стенами, радующими глаз еще до того, как вошел в подъезд. Вот и Renault с Hyundai словно из такой волны свежей архитектуры — изо всех сил стараются удивить, впечатлить, понравиться еще издалека.
«Колеосу» второго поколения стукнуло уже три года, но запас молодости в кроссовер заложили изрядный. Посмотрите хотя бы на хитрую оптику: С-образные «слезы» фар, интересные контуры фонарей во всю корму. Не портят образ даже сомнительные детали: декоративные «жабры» на передних дверях или имитация громадных выпускных патрубков. Плоский ключ-карточка так вообще тянет на стильный аксессуар — не стыдно носить с собой, даже когда автомобиль отдыхает в гараже. Неплохо вышло, однако годовалый Hyundai еще смелее — за все четыре генерации Santa Fe ни разу не выглядел столь дерзко. Возможно, поэтому эффект новизны получился долгоиграющим. «Санта» уже вовсю рассекает по улицам, а народ на него нет-нет, да и скосит взгляд. Более экзотичеcкий для России Renault такого интереса у окружающих не вызывает.
Ржавые точки и кривая спина
Santa Fe встречает владельца театрально — заранее узнав по бесконтактному ключу, раскладывает зеркала и зажигает подсветку дверных ручек. Милая забота уместна в темноте, а вот днем Hyundai лучше бы не привлекал к себе внимание. «Кореец» как будто пришел на тусовку в черном пиджаке, усыпанном перхотью, — настолько непригляден помутневший хром с ржавыми точками и потеками. Блестящие детали «Колеоса» под натиском дорожных реагентов тоже потеряли лоск, однако держатся явно бодрее.
Да и внутри Renault подтянут: настроение создают подчеркнуто строгая цветовая гамма, могучие откосы передней панели, вертикальный планшет медиасистемы в духе «Теслы» или «Вольво». Одутловатый салон Hyundai со сглаженными гранями словно обнимает, вызывая ощущение мягкости и «плюшевости». На самом деле, в плане солидности отделки оба кроссовера сопоставимы (с легким перевесом «корейца»), а вот по простору и эргономике преимущество однозначно за «Сантой». Даже на ходу удобно нажимать крупные кнопки, вращать хваткие рукоятки — не промахнешься. Меню мультимедийки выстроено логичнее, графика приятнее. А с выбором подходящей посадки помогает кресло с 14 регулировками. За рулем Renault отчетливее понимаешь обидное прозвище «Сколеоз» — сиденья, правда, так себе: набор настроек скудный, профиль хуже. Виртуальные кнопки медиасистемы зачем-то расположили со стороны пассажира — приходится тянуться, а пульт «музыки» Bose — типично для Renault под рулем. Хотя опытные люди найдут немало и ниссановских следов, поскольку Koleos построен на агрегатах популярного X-Trail. «Японец», к слову, неудачно выступил против «Шкоды» Kodiaq, так что подобное родство не идет Renault на пользу. «Колеосу» по наследству достались одинокий автоматический стеклоподъемник (впрочем, у Santa Fe он тоже единственный), дешево хлопающие двери... Зато вечерами салон украшает приятная контурная подсветка с выбором из пяти цветов.
Трансформеры и тайные клавиши
Слово семье — и домочадцы сперва голосуют за Renault. У 4,67-метрового «Колеоса» широко распахиваются двери, внутри французский кроссовер пусть чуть теснее 4,77-метровой «Санты» в плечах, зато в остальном дарит больше места. Это круто, учитывая более компактные внешние габариты и колесную базу. На «воздушность» ощущений играет и панорамная крыша (опция за 40 тысяч рублей). Но чем глубже изучаешь функционал автомобилей, тем сильнее вырывается вперед Hyundai.
Дефлекторы обдува, центральный подлокотник с подстаканниками, пара USB-слотов и розетка — общие для обеих моделей штуки. Однако Santa Fe позволяет перемещать диван второго ряда вперед-назад и регулировать наклон спинки. И нет сомнений, что главные здесь именно задние пассажиры: им дано право сдвигать правое переднее кресло, не вставая со своих мест, — переключателем на торце сиденья. Окончательно добивают соперника шторки на окнах и возможность купить трехрядную версию на семерых. Хочется добавить — и подогрев. Но у «Колеоса» он тоже есть, просто спрятан так умело, что иные владельцы о полезной опции, похоже, не догадываются. Ведь пока не откинешь подлокотник, доступ к клавишам не получишь. Странное решение — или сажать назад максимум двоих, или ехать на холодном диване.
Жестковато
Но в целом по зимней подготовке Renault впереди. Hyundai, конечно, радует автоматической активацией подогрева водительского кресла и руля (функция отключается, когда не нужна). Зато Koleos дополнительно отапливает еще и ветровое стекло, а бензиновые версии доступны с дистанционным запуском. Двухлитровый турбодизель «француза» легко схватывает в мороз, тихонько урчит на холостых и довольно быстро набирает температуру. А 2,2-литровый корейский агрегат пусть заводится не менее уверенно, дольше выходит на рабочий режим и на холодную тарахтит так, будто глотнул паленой солярки вперемешку с бензином.
С прогревом неприятный тремор «Санты» постепенно уходит, и Hyundai, обутый в нешипованные покрышки Goodyear UltraGrip Ice SUV размерности 235/55 R19, превращается в тихий и уютный для пассажиров автомобиль. В Renault на нешиповках Dunlop Winter Maxx SJ8 225/60 R18 очевидного шумогенератора тоже нет — общий уровень посторонних звуков вроде бы невысокий, но это до первой серьезной кочки. Независимые подвески по вредному примеру родственного Nissan X-Trail гулко, с жестким дребезгом отрабатывают ямы — от свойственной прошлому «Колеосу» уверенной мягкости не осталось следа. Ходовая «Санты» тоже не подарок — пусть не столь громкая, однако запас энергоемкости и здесь невелик: по весне, когда асфальт сходит с дорог вместе со снегом, особенно тяжело — вроде бы не гнал особо, а удар от колес внезапно получаешь конкретный. Увы, не первый раз отмечаем за семейными кроссоверами столь грубое поведение. Что поделать — в попытках избежать раскачки и глубоких кренов инженерам приходится сильнее зажимать подвески...
Меньше десятки — и разгон, и расход
Рулятся обе машины и правда четко: даже если глава семейства — не уставший от жизни пенсионер, которому уже все равно на управляемость, водить ему будет приятно как Renault, так и Hyundai. Нюанс в том, что настроен «Санта» чуть грамотнее, плюс у него есть система выбора ходовых режимов — от экологичного до «умного», когда машина в режиме реального времени адаптируется под пилотирование хозяина. А «Колеосу» в погоне за спортивными ощущениями слишком заневолили руль — хрупкой девушке на парковке придется нелегко. Да и в движении не в меру тугая «баранка» не способствует чувству автомобиля. Грешит этим и Hyundai, но в меньшей степени.
Зато Renault с вариатором X-Tronic предпочтительнее в городской толкучке: плавные старты с места, «бесшовное» ускорение — особенности CVT использованы в полной мере. Восьмиступенчатый автомат «Санты» тоже хорош, но раскрывается на свободной дороге, когда трансмиссии надо точнее и быстрее подстраиваться под характер мотора. Разгон «Колеоса» получается тягучим, монотонным, несмотря на попытки вариатора имитировать семиступенчатую АКП. Hyundai, если продавливать газ как следует, через мгновение выстреливает так, что макушки пассажиров причаливают в подголовники. Безусловно, сыграла роль разница в отдаче: корейские 200 л.с. и 440 Н∙м посерьезнее французских 177 сил и 380 «ньютонов», но вопрос также в ощущениях, потому что паспортные показатели очень близки — 9,4 с нужно Hyundai для набора «сотни», 9,5 — Renault. При этом динамичный (и на 200 кг более тяжелый) Santa Fe оказался не сильно прожорливее — в среднем 8,5 л/100 км против 8,2 у «Колеоса». А с учетом топливного бака на 71 литр (у соперника только 60) «кореец» в дальнобойности конкуренту не уступит.
Итог: победа «Санты»
Печальный результат для Renault: более свежий Santa Fe снаружи выглядит интереснее, удобнее внутри, дарит больше комфорта и динамики — потому и побеждает в дуэли с солидным преимуществом. Получилось зеркальное отражение рыночных достижений. Koleos, несмотря на относительную доступность, расходится вяло — меньше 1000 машин за весь прошлый год. Hyundai продается в разы лучше, потому и мелькает в потоке регулярно. Хотя идеальным выбором «Санту» мы тоже не назовем: смущают проблемы с хромом, невысокая вездеходность, есть вопросы к плавности хода и зимней эксплуатации. А что бы выбрали вы? Добро пожаловать в комментарии.