5 важных вопросов про Kia

В разговоре с директором по маркетингу Kia Motors Rus Валерием Таракановым мы выяснили, когда появится в России новое поколение Kia Soul, планируют ли корейцы создавать новый премиум-бренд и что россияне думают о корейской марке
Авторы и эксперты
Иван Юнин
Дмитрий Гайдукевич

Что, по вашему мнению, будет с российским рынком в 2019 году?

— Рынок в этом году будет примерно на том же уровне, что и в прошлом. Мы согласны с прогнозом автомобильных экспертов — рост на 2-3%. Рынок в любом случае будет подпитываться в ближайшие два, может быть, три года за счет большого отложенного спроса — он по-прежнему огромен. При этом мы продолжим обновление линейки моделей. Каждый год мы вводим по пять, а в прошлом году вообще семь новых или обновленных моделей. Все это плюс масса других факторов позволяет нам удержать свою долю рынка. Мы не можем себе позволить снизить долю — это наш план-минимум.

Как на Kia отразилось повышение НДС в начале года. Испытываете ли вы с этим какие-либо проблемы?

— Скорее сложности испытывает потребитель, потому что это стало еще одним небольшим шажком, приведшим к росту цен. Хотя если мы посмотрим в историю, то всегда инфляционное повышение цен в январе составляло примерно 2%. Поэтому больше всего должно беспокоить то, что уже пять лет подряд падают реальные доходы населения. Но это то, чем мы не управляем. В нынешней ситуации мы стараемся держать цены на уровне рынка, и в сочетании с нашими финансовыми продуктами, я думаю, что у нас сейчас очень сильное предложение.

В конце прошлого года на автосалоне в Лос-Анджелесе Kia представила третье поколение Soul. Когда эта модель появится в России?

— Уже второе поколение Soul мы позиционировали как городской кроссовер, а третье поколение будет иметь еще больше аргументов для того, чтобы подтвердить этот статус. Открою маленький секрет читателям «Авто Mail.ru» — продажи нового Soul начнутся в России летом. Не буду вдаваться в подробности, но очень скоро мы всем предложим протестировать эту модель, и вы там найдете массу интересных технологических решений и передовых опций, которые в этом классе — в России, во всяком случае, — конкуренты просто не предлагают.

19

Пару десятков лет назад корейские автомобили многие не воспринимали в качестве серьезных игроков. Как сейчас относятся к Kia в России?

— Компания развивается так быстро в технологическом плане, что общественное мнение не успевает за этим прогрессом. Опросы показывают, что многие люди еще не знают, что Kia так далеко ушла вперед. По-прежнему у многих наших автомобилистов очень устаревшие представления. Сейчас часто говорят, что Россия по производительности труда отстала от Запада примерно на 40 лет. Так вот — общественное мнение о Kia отстало лет на 10. Мы уже ушли вперед, и об этом многие не знают. У марки сейчас есть отличные автомобили премиум-класса, заднеприводный спортивный седан, электромобили и гибриды, скоро начнется выпуск машины на водороде.

Планирует ли Kia выходить в премиальный сегмент и создавать отдельный премиальный бренд?

— Модели Stinger и К900 показали, что, будучи не премиальным брендом, компания располагает технологиями и возможностями для выпуска автомобилей премиального уровня как по качеству, так и по характеристикам. Поэтому Kia не планирует создавать какой-то отдельный бренд. Но мы хотим этими моделями привлечь внимание тех людей, которые раньше ее игнорировали, не обращали внимания. Те, кто раньше косо смотрел в нашу сторону, сейчас понимают, что Kia заслуживает внимания.

А у вас есть опыт эксплуатации Kia? Они вам понравились? Или были какие-то проблемы? Напишите свой отзыв о машине!