«Тойоты» станут «более российскими» (на это потратят миллиарды)

Toyota подала заявку на заключение специнвестконтракта (СПИК) и планирует инвестировать 20 млрд рублей за десять лет
Алексей Кованов

Это последняя из компаний, ранее не выражавшая желания заключить СПИК. У Toyota есть завод под Санкт-Петербургом, где собираются седаны Camry и кроссоверы RAV4. Как сообщает «Коммерсант», в рамках СПИК автоконцерн собирается провести модернизацию производства, но модельная линейка по-прежнему будет состоять из двух моделей.

Общие инвестиции составят 20 млрд рублей за 10 лет. В рамках заявки на СПИК, японский автопроизводитель заявляет сварку, окраску, штамповку, а также производство элементов интерьера и экстерьера. (Это те операции, которые концерн уже выполняет.)

Вдобавок компания локализует новые компоненты, в том числе электрические стеклоподъемники, подушки безопасности, бензобаки и выхлопную систему. Компания планирует привлечь локальных поставщиков, что должно принести десятки миллиардов рублей производителям автокомпонентов. Также планируется создать центр обучения поставщиков.

Отметим, что Toyota показывает очень хорошие результаты продаж: по данным АЕБ, в 2018 году автомобили японской марки разошлись тиражом 108 500 экземпляров, то есть продажи выросли на 15%. В рейтинге марок Toyota заняла пятое место, обогнав по продажам Volkswagen и Nissan. Впереди — только Lada, Kia, Hyundai и Renault.