Это последняя из компаний, ранее не выражавшая желания заключить СПИК. У Toyota есть завод под Санкт-Петербургом, где собираются седаны Camry и кроссоверы RAV4. Как сообщает «Коммерсант», в рамках СПИК автоконцерн собирается провести модернизацию производства, но модельная линейка по-прежнему будет состоять из двух моделей.
Вдобавок компания локализует новые компоненты, в том числе электрические стеклоподъемники, подушки безопасности, бензобаки и выхлопную систему. Компания планирует привлечь локальных поставщиков, что должно принести десятки миллиардов рублей производителям автокомпонентов. Также планируется создать центр обучения поставщиков.
Отметим, что Toyota показывает очень хорошие результаты продаж: по данным АЕБ, в 2018 году автомобили японской марки разошлись тиражом 108 500 экземпляров, то есть продажи выросли на 15%. В рейтинге марок Toyota заняла пятое место, обогнав по продажам Volkswagen и Nissan. Впереди — только Lada, Kia, Hyundai и Renault.