По мнению Совета, подобные реформы приведут к увеличению аварийности дорожного движения. В СПЧ указывают, что инициатива об уменьшении типоразмеров дорожных знаков не была должным образом проработана, в первую очередь, с медицинскими экспертами, а также с представителями общественных объединений автолюбителей и сообщества автостраховщиков.
По мнению правозащитников, инициатива по применению уменьшенных дорожных знаков противоречит базовым установкам Стратегии безопасности дорожного движения в Российской Федерации на 2018 — 2024 годы.
Там также напомнили о недавнем судебном разбирательстве между ГИБДД и Центром организации дорожного движения (ЦОДД), в результате которого ЦОДД был оштрафован на 200 тыс. руб. Напомним, что спор касался установки уменьшенных знаков «Уступи дорогу» и «Пешеходный переход» на одной из улиц в Москве. В итоге суд поддержал позицию ГИБДД, которая указывала, что на улицах, где проводился эксперимент, до установки знаков нового формата аварий не было, а с февраля 2017 по апрель 2018 года произошло семь наездов на пешеходов, двое из которых погибли.