Шины для грузовичков: ни одной хорошей, но победила дешёвая

Для тех, кто владеет фургоном или микроавтобусом, немецкий автоклуб ADAC подготовил тест летней резины размером 215/65 R16C (спойлер: они нашли шину, которая ходит 80 000 км)
Алексей Кованов

Тест 16 комплектов летних покрышек для коммерческого транспорта закончился, без преувеличения, сенсацией! Чтобы было понятно, сразу приведём финальный вывод немецких экспертов: «В дождь коммерческие шины ведут себя намного хуже легковых. Поэтому покупателям таких моделей мы рекомендуем разумную скорость, увеличенную дистанцию и спокойное вождение. Особенно — в сырую погоду». А теперь подробности.

Пять лидеров теста – Apollo, Goodyear, Pirelli, Nokian и Continental – заслужили всего лишь оценку «удовлетворительно», поэтому называть их «победителями» ADAC посчитал неправильным.

Apollo и Goodyear оказались не слишком хороши на мокром асфальте, но по сроку службы Goodyear вдвое опережает Apollo. У Pirelli и Nokian тоже есть небольшие недостатки на сырой дороге, однако только Pirelli показал очень хороший уровень износостойкости. Парочке Maxxis и Kumho также не удалось блеснуть на влажном треке, поэтому специалисты ADAC назвали их «адекватными», а не хорошими или плохими (притом Kumho невыразителен и в «сухих тестах»).

Так что сюрприза не произошло... Испытания показали, что причина плохих итоговых оценок — в желании производителей максимально увеличить ресурс, отчего, как правило, ухудшается сцепление на мокрой дороге. Коммерческие шины, заточенные на долговечность и экономичность, недостаточно эффективно тормозят и держатся на мокрой поверхности. Вот пример. Три лучших по части износа шины (Sava, Fulda и Michelin) плохо показали себя на влажном асфальте.

Наибольшим ресурсом могут похвастаться шины Sava: до этого ни одна покрышка не смогла преодолеть более 80 000 км! А Sava одолели этот рубеж. Для сравнения скажем, что легковые покрышки «истираются» примерно за 30-35 тысяч километров, а шины для кроссоверов и внедорожников — за 40 тысяч. Но разброс результатов — просто поразительный: на резине Sava (81 000 км) можно проехать на 50 тысяч пробега больше, чем на продукции фирмы Nokian (31 000 км).

Шины, признанные самыми долговечными (это Sava и Fulda), по эффективности торможения на мокром асфальте оказались вторыми и третьими. С конца, разумеется.

Вообще, именно итоги «дождевых упражнений» принесли поразительно разные результаты... В точке, где автомобиль на шинах Apollo уже остановился, машина на покрышках Kleber продолжала ехать со скоростью 36 км/ч... При этом даже Apollo, остановившиеся после 47 метров тормозного пути, здорово уступают легковым шинам, чей тормозной путь оказался почти на 10 метров короче. И это повод задуматься: купить легковую резину или коммерческую.

Для частников ADAC однозначно рекомендует покупать легковые шины, учитывая меньшие пробеги и нагрузки. А вот владельцам автопарков стоит проявить сознательность и закупать не просто самые долговечные варианты, а те, которые вдобавок гарантируют достаточный уровень безопасности. Выбирая одну из пяти моделей, заслужив оценку «удовлетворительно», эксперты советуют придерживаться следующих рекомендаций:

  • если требуется неплохое поведение на сухих и мокрых дорогах, а годовые пробеги невелики, лучше выбрать Apollo;
  • для безопасной езды по сухим дорогам можно остановиться на продукции марок Apollo или Goodyear;
  • когда важен низкий расход топлива, оптимальным выбором станет резина от брендов Goodyear или Continental;
  • для коммерческих фургонов, которые накручивают большие пробеги, следует предпочесть Goodyear.

Как пользоваться таблицами?

Из таблиц результатов вполне понятно, из чего складываются промежуточные и итоговые оценки. Нужно только помнить, что ADAC пользуется обратной системой ― чем меньше баллов, тем лучше шина! Таким образом, в таблицах можно встретить результаты от 0,5 — «отлично», до 5,5 — «ужасно». Баллы за каждое упражнение перед сложением умножаются на коэффициент весомости, так как одни тесты считаются более важными, чем другие.

С немецким автоклубом ADAC редакция Авто Mail.ru сотрудничает вот уже много лет. Мы это говорили, но повторим: шинные тесты этой организации являются одними из самых объективных. Однажды Германский институт информации для потребителей Stiftung Warentest перепроверил результаты тестов покрышек, а независимые аудиторы, сравнив результаты, полученные ADAC и Stiftung Warentest, сделали вывод: «Манипуляций данными не обнаружено!».

1 место. Apollo Altrust

Индекс скорости — T (190 км/ч)
Индекс грузоподъёмности — 109 (1 030 кг)
Европейский рейтинг: C/A/72

+ Лучшие показатели на сухом асфальте
— Повышенный расход топлива
— Повышенный износ
Оценка ADAC: удовлетворительно

2-3 место. Goodyear Efficientgrip Cargo

Индекс скорости — T (190 км/ч)
Индекс грузоподъёмности — 109 (1 030 кг)
Европейский рейтинг: C/B/70

+ Очень низкий износ
+ Хорошие показатели на сухом асфальте
— Сравнительно слабые показатели на мокром асфальте
Оценка ADAC: удовлетворительно

2-3 место. Pirelli Carrier

Индекс скорости — T (190 км/ч)
Индекс грузоподъёмности — 109 (1 030 кг)
Европейский рейтинг: C/B/71

+ Низкий износ
— Сравнительно слабые показатели на мокром асфальте
Оценка ADAC: удовлетворительно

4 место. Nokian cLine Van

Индекс скорости — T (190 км/ч)
Индекс грузоподъёмности — 109 (1 030 кг)
Европейский рейтинг: C/A/71

- Сравнительно слабые показатели на мокром асфальте
— Повышенный износ
Оценка ADAC: удовлетворительно

5 место. Continental ContiVanContact 200

Индекс скорости — T (190 км/ч)
Индекс грузоподъёмности — 109 (1 030 кг)
Европейский рейтинг: B/A/72

+ Очень низкий расход топлива
— Слабые показатели на сухом асфальте
— Относительно слабые показатели на мокром асфальте
Оценка ADAC: удовлетворительно

6 место. Maxxis Vansmart MCV3+

Индекс скорости — T (190 км/ч)
Индекс грузоподъёмности — 109 (1 030 кг)
Европейский рейтинг: C/A/72

+ Очень низкий износ
+ Отличные показатели на сухом асфальте
— Слабые показатели на мокром асфальте
— Повышенный расход топлива
Оценка ADAC: посредственно

7 место. Kumho PorTran KC53

Индекс скорости — T (190 км/ч)
Индекс грузоподъёмности — 109 (1 030 кг)
Европейский рейтинг: C/C/72

+ Самые тихие шины среди всех
— Слабые показатели на мокром асфальте
Оценка ADAC: посредственно

8-9 место. Falken Linam Van01

Индекс скорости — T (190 км/ч)
Индекс грузоподъёмности — 109 (1 030 кг)
Европейский рейтинг: C/A/72

+ Очень низкий износ
— Очень слабые показатели на мокром асфальте
Оценка ADAC: неудовлетворительно

8-9 место. Uniroyal RainMax 3

Индекс скорости — T (190 км/ч)
Индекс грузоподъёмности — 109 (1 030 кг)
Европейский рейтинг: C/B/72

+ Низкий расход топлива
— Очень слабые показатели на мокром асфальте
— Слабые показатели на сухом асфальте
Оценка ADAC: неудовлетворительно

10 место. Michelin Agilis+

Индекс скорости — T (190 км/ч)
Индекс грузоподъёмности — 109 (1 030 кг)
Европейский рейтинг: C/B/70

+ Очень низкий износ
+ Очень слабые показатели на мокром асфальте
— Повышенный шум
Оценка ADAC: неудовлетворительно

11-13 место. Fulda Conveo Tour 2

Индекс скорости — T (190 км/ч)
Индекс грузоподъёмности — 109 (1 030 кг)
Европейский рейтинг: C/B/70

+ Очень низкий износ
+ Хорошие показатели на сухом покрытии
— Очень слабые показатели на мокром асфальте
— Повышенный шум
Оценка ADAC: неудовлетворительно

11-13 место. Nexen Rodian CT8

Индекс скорости — T (190 км/ч)
Индекс грузоподъёмности — 109 (1 030 кг)
Европейский рейтинг: C/A/69

+ Очень низкий расход топлива
+ Хорошие показатели на сухом асфальте
— Очень слабые показатели на мокром асфальте
— Повышенный износ
Оценка ADAC: неудовлетворительно

11-13 место. Sava Trenta 2

Индекс скорости — T (190 км/ч)
Индекс грузоподъёмности — 109 (1 030 кг)
Европейский рейтинг: C/B/71

+ Очень низкий износ
+ Хорошие показатели на сухом асфальте
— Очень слабые показатели на мокром асфальте
Оценка ADAC: неудовлетворительно

14 место. Semperit Van-Life 2

Индекс скорости — T (190 км/ч)
Индекс грузоподъёмности — 109 (1 030 кг)
Европейский рейтинг: C/B/72

+ Низкий износ
— Очень слабые показатели на мокром асфальте
— Относительно слабые показатели на сухом асфальте
Оценка ADAC: неудовлетворительно

15-16 место. Hankook Vantra LT

Индекс скорости — T (190 км/ч)
Индекс грузоподъёмности — 109 (1 030 кг)
Европейский рейтинг: C/B/71

+ Хорошие показатели на сухом покрытии
— Очень слабые показатели на мокром покрытии
— Повышенный износ
Оценка ADAC: неудовлетворительно

15-16 место. Kleber Transpro

Индекс скорости — T (190 км/ч)
Индекс грузоподъёмности — 109 (1 030 кг)
Европейский рейтинг: E/B/72

— Очень слабые показатели на мокром асфальте
— Слабые показатели на сухом асфальте
Оценка ADAC: неудовлетворительно