Долго в Porsche приглядывались к конкурентам — сначала в жанре крупных премиум-кроссоверов с дерзким силуэтом и низкой крышей дебютировал BMW X6, потом добавился Mercedes-Benz GLE Coupe, совсем недавно появился Audi Q8 и, наконец, настала очередь кудесников из Цуффенхаузена. Сегодня Porsche представила Cayenne Coupe, созданный на базе третьего поколения бестселлера марки.
И, пожалуй, стоило ждать так долго — дизайнерам удалось создать действительно красивый купеобразный кроссовер! А всего лишь немного изменили пропорции — угол наклона лобового стекла теперь больше, крыша стала ниже на 20 мм, длина незначительно увеличилась (4 931 мм, +11 мм к обычному «Кайену»). Колесная база не изменилась — 2 895 мм. Заодно расширили задние крылья и двери для того, чтобы придать машине более «мускулистый» облик.
Значительно более покатая линия крыши придает Cayenne Coupé особенно динамичный вид и визуально позиционирует его как самую спортивную модель в сегменте
Салон, правда, изменений не претерпел — тут по-прежнему россыпь экранов и сенсорных панелей, главный из которых находится по центру. Но задним пассажирам положены два раздельных кресла, которые установлены на 30 мм ниже, чем в обычном «Кайене» (впрочем, без доплаты можно установить и обычный трехместный диван). А еще доступна огромная стеклянная панорамная крыша.
Кстати, за доплату ее можно заменить на... углепластиковую, с центральной подштамповкой, как у суперкаров Porsche 911 GT2 RS и GT3 RS. В комплекте с ней идет пакет Sport Design с 22-дюймовыми колесами и отделкой салона углепластиком и алькантарой. Силуэт уменьшил объем багажника — это от 625 до 1540 л (в зависимости от положения задних сидений) против 745-1710 у «Кайена». У модификации Turbo он еще на 25-30 л меньше.
Главное отличие версии Turbo — это активный задний спойлер. Да, у обычного «Кайена» Turbo тоже есть подвижная планка на пятой двери, но у Coupe она смещена на заднюю кромку и выдвигается на 135 мм на скоростях от 90 км/ч. Впрочем, можно поднять его и вручную, нажав на кнопку.
Такой элемент пока останется только прерогативой флагманской версии Cayenne Coupe Turbo — под капотом у него 4-литровый V8 (550 л.с./770 Нм). Разгон до сотни — 3,9 секунды, с места до 200 км/ч — за 14,6 секунды, максимальная скорость — 286 км/ч. А базовая модификация Porsche Cayenne Coupe оснащается трехлитровой «шестеркой» (340 л.с./450 Нм), которая обеспечивает 5,9 секунды до сотни и предельные 243 км/ч. Все модели оснащаются 8-ступенчатым автоматом. «Промежуточный» Cayenne Coupe S пока не анонсирован, но должен появиться в линейке в следующем году. Скорее всего, он получит 440-сильный шестицилиндровый двигатель. Будет и подключаемый к сети гибрид.
Porsche Cayenne Coupe имеет богатую базовую комплектацию, которая включает в себя электропривод передних сидений, комплекс PCM с большим экраном, 20-дюймовые легкосплавные колесные диски, ассистент парковки с передними и задними датчиками и камерой заднего вида, адаптивные амортизаторы и пакет Sport Chrono. За доплату будет доступно все, что полагается и обычным Porsche Cayenne — поворотная задняя ось, пневмоподвеска, углеродо-керамические тормоза, аудиосистема Burmester, ночное видение и многое другое.
Разумеется, Cayenne Coupe стоит дороже обычных «Кайенов» — стартовая цена составляет 5 877 000 рублей (на 878 тысяч больше), а Cayenne Coupe Turbo обойдется в 11 013 000 (+ 748 000 рублей к «Турбаку»). Первые машины должны доехать до России уже в августе, причем в Porsche настроены очень оптимистично и рассчитывают продать примерно 700 Cayenne Coupe, что составит 25% от общего числа «Кайенов» за год!