Самый стильный Porsche Cayenne — мировая премьера

Только что в Штутгарте немцы представили нового представителя семейства Cayenne — версию Coupe
Вадим Гагарин
Редактор Авто Mail

Долго в Porsche приглядывались к конкурентам — сначала в жанре крупных премиум-кроссоверов с дерзким силуэтом и низкой крышей дебютировал BMW X6, потом добавился Mercedes-Benz GLE Coupe, совсем недавно появился Audi Q8 и, наконец, настала очередь кудесников из Цуффенхаузена. Сегодня Porsche представила Cayenne Coupe, созданный на базе третьего поколения бестселлера марки.

9

И, пожалуй, стоило ждать так долго — дизайнерам удалось создать действительно красивый купеобразный кроссовер! А всего лишь немного изменили пропорции — угол наклона лобового стекла теперь больше, крыша стала ниже на 20 мм, длина незначительно увеличилась (4 931 мм, +11 мм к обычному «Кайену»). Колесная база не изменилась — 2 895 мм. Заодно расширили задние крылья и двери для того, чтобы придать машине более «мускулистый» облик.

Значительно более покатая линия крыши придает Cayenne Coupé особенно динамичный вид и визуально позиционирует его как самую спортивную модель в сегменте
Михаэль Мауер
вице-президент, ответственный за дизайн Porsche.
Porsche Cayenne
Porsche Cayenne Coupe

Салон, правда, изменений не претерпел — тут по-прежнему россыпь экранов и сенсорных панелей, главный из которых находится по центру. Но задним пассажирам положены два раздельных кресла, которые установлены на 30 мм ниже, чем в обычном «Кайене» (впрочем, без доплаты можно установить и обычный трехместный диван). А еще доступна огромная стеклянная панорамная крыша.

Porsche Cayenne
Porsche Cayenne Coupe

Кстати, за доплату ее можно заменить на... углепластиковую, с центральной подштамповкой, как у суперкаров Porsche 911 GT2 RS и GT3 RS. В комплекте с ней идет пакет Sport Design с 22-дюймовыми колесами и отделкой салона углепластиком и алькантарой. Силуэт уменьшил объем багажника — это от 625 до 1540 л (в зависимости от положения задних сидений) против 745-1710 у «Кайена». У модификации Turbo он еще на 25-30 л меньше.

Главное отличие версии Turbo — это активный задний спойлер. Да, у обычного «Кайена» Turbo тоже есть подвижная планка на пятой двери, но у Coupe она смещена на заднюю кромку и выдвигается на 135 мм на скоростях от 90 км/ч. Впрочем, можно поднять его и вручную, нажав на кнопку.

Такой элемент пока останется только прерогативой флагманской версии Cayenne Coupe Turbo — под капотом у него 4-литровый V8 (550 л.с./770 Нм). Разгон до сотни — 3,9 секунды, с места до 200 км/ч — за 14,6 секунды, максимальная скорость — 286 км/ч. А базовая модификация Porsche Cayenne Coupe оснащается трехлитровой «шестеркой» (340 л.с./450 Нм), которая обеспечивает 5,9 секунды до сотни и предельные 243 км/ч. Все модели оснащаются 8-ступенчатым автоматом. «Промежуточный» Cayenne Coupe S пока не анонсирован, но должен появиться в линейке в следующем году. Скорее всего, он получит 440-сильный шестицилиндровый двигатель. Будет и подключаемый к сети гибрид.

Porsche Cayenne Coupe имеет богатую базовую комплектацию, которая включает в себя электропривод передних сидений, комплекс PCM с большим экраном, 20-дюймовые легкосплавные колесные диски, ассистент парковки с передними и задними датчиками и камерой заднего вида, адаптивные амортизаторы и пакет Sport Chrono. За доплату будет доступно все, что полагается и обычным Porsche Cayenne — поворотная задняя ось, пневмоподвеска, углеродо-керамические тормоза, аудиосистема Burmester, ночное видение и многое другое.

14

Разумеется, Cayenne Coupe стоит дороже обычных «Кайенов» — стартовая цена составляет 5 877 000 рублей (на 878 тысяч больше), а Cayenne Coupe Turbo обойдется в 11 013 000 (+ 748 000 рублей к «Турбаку»). Первые машины должны доехать до России уже в августе, причем в Porsche настроены очень оптимистично и рассчитывают продать примерно 700 Cayenne Coupe, что составит 25% от общего числа «Кайенов» за год!