«Небесные» поезда – транспорт, который не прижился в России

Городов, в которых монорельс - неотъемлемая часть транспортной сети, не так и много
Валентина Бондарь

Вупперталь

Один из самых первых городских монорельсов появился в немецком Вуппертале в 1901 году. Особенность вуппертальской дороги в том, что она подвесная. Протяженность дороги — 13 километров, из них 10 километров — над рекой. До сих пор горожане считают монорельс удобным видом транспорта: ежедневный пассажиропоток превышает 85 000 человек.

Циндао

В китайском городе Циндао (провинция Шаньдун) в 2017 году появился самый быстрый подвесной монорельс. «Небесный поезд», как его назвали, проезжает отдельные участки на высоте 5-10 метров над землей, развивая скорость до 70 км/ч. Состав из 5 комфортабельных вагонов рассчитан на 510 пассажиров. Построила монорельс местная компания «CRRC Qingdao Sifang Co., Ltd», проектирующая и собирающая подвижные составы. CRRC отмечает, что построен монорельс с использованием новейших технологий, потому он более легкий, быстрый и создает меньше шума, чем «братья» в других странах.

Иньчуань

В январе 2018 года в городе Иньчуань успешно прошло тестирование беспилотного монорельса Yungui, созданного китайскими компаниями BYD и Huawei. Поезда Yungui быстрее, чем «Небесный поезд»: они развивают скорость до 80 км/ч. Кроме того, эти поезда «умеют» распознавать лица, контролировать пассажиропоток и держать безопасную дистанцию.

Дортмунд

Открытие H-Bahn Dortmund состоялось 2 мая 1984 года. Дортмундский подвесной монорельс — это две автоматизированные линии, интегрированные в транспортную сеть города. Скорость движения — 50 км/ч. Маршрут первой линии (2,8 км) проходит с Дортмунд-Айхлингхофен, через территорию университета к Технологическому центру. Кабины движутся с интервалом 10 минут. Маршрут второй линии (1 км) проходит между Северным и Южным студенческим городком Технологического Университета. В течение дня более 8 000 пассажиров выбирают H-Bahn для поездок.

Дубай

Дубайский монорельс (Palm Jumeirah Monorail), построенный в 2009 году, стал первым видом такого городского транспорта на Ближнем Востоке. Palm Jumeirah Monorail связывает материковую часть Дубай с островом Пальма Джумейра, проходя через всю его территорию. Это расстояние поезд преодолевает всего за 10 минут. Вагон останавливается только на начальной станции «Башня Гатевей» и конечной — «Отель Атлантис». Ежедневно дубайский монорельс перевозит до 40 000 пассажиров.

Контент недоступен

Лас-Вегас

Монорельсовая дорога проходит через центр Лас-Вегаса, где сосредоточены многочисленные казино, рестораны и отели. Потому монорельс открыт с 07:00 до 02:00, а с пятницы по воскресенье работает на 1 час дольше. Маршрут в 6,3 км Las Vegas Monorail проезжает за 15 минут. Из 7 станций монорельса две — в лобби отелей: Caesars Palace Station в отеле Flamingo, а Sahara Station — в отеле Sahara. Появился монорельс на высоте 7,6 м над центральной улицей Стрип в августе 2004 года. Поезд состоит из 4 вагонов с кондиционерами (1 вагон рассчитан на 56 пассажиров, хотя мест для сидения только 18).

Контент недоступен

Осака

Самая протяженная линия монорельсовой дороги в Японии (и вторая в мире) построена в Осаке: 28 км. Одна линия Osaka Monorail соединяет международный аэропорт Осаки с городом Кадому, вторая связывает студенческий городок с центром Осаки.

P.S. Открытый в 2004 году, монорельс в Москве до 2008 года эксплуатировался как экскурсионный. С 10 января линия стала работать в транспортном режиме с 07:00 до 23:00. В 2017 году московский монорельс вновь стал туристическим, так как за сутки пассажиропоток составлял менее 11000 человек.