Вчера на большой пресс-конференции Volkswagen Group глава концерна Герберт Дисс заявил, что все компании группы в ближайшее время будут переводиться на «электрические рельсы».
В ближайшие десятилетия альтернативы электромобильности не будет.
В связи с этим руководство концерна приняло решение в ближайшие 10 лет выпустить сразу 70 (!) новых электрических моделей вместо 50 ранее запланированных. При этом общее количество сделанных электрокаров достигнет отметки 22 млн штук! И к 2030 году (то есть всего через 11 лет) электрокары будут составлять 40% от всех выпускаемых компанией автомобилей. Уже в ближайшие месяцы на рынок выйдут Porsche Taycan, Volkswagen I.D. и ID Crozz, Seat elborn, Skoda Vision E, Audi e-tron Sportback, а в Китае покажут маленький электрический Audi Q2L e-tron. И это только начало...
Помимо электрокаров, концерн будет активно заниматься созданием инфраструктуры для подзарядки машин — именно ее развитие поможет сделать электрокары по-настоящему популярными. Немцы планируют поставить вдоль основных дорог Европы сеть новых зарядных станций, которые позволят быстро заряжать сразу несколько машин. Предполагается, что как минимум через каждые 120 км пути будет хотя бы одна станция для зарядки. Всего на реализацию электрической программы концерн к 2023 году потратит гигантскую даже по меркам мирового автопрома сумму — 30 млрд евро!
Третий важный пункт — продажа не просто электромобилей, а платформы MEB, на которой будут построены все новые электрокары концерна. Разумеется, продавать ее будут не частным лицам, а другим производителям, которые смогут таким образом быстро (и относительно дешево) наладить выпуск своих собственных электрокаров.
Задача номер четыре: сократить к 2025 году выбросы СО2 на 30% по сравнению с 2015. Но и это будет отличным вкладом в чистоту окружающего воздуха. А к 2050 году в Volkswagen хотят вообще свести выбросы СО2 к нулю.
Пятый пункт программы: реструктуризация и сокращение затрат. Звучит хорошо, но на деле нужно понимать — переход на электромобили приведет к увольнениям. «Реальность такова, что на создание электромобиля уходит на 30% меньше усилий, чем на двигатель внутреннего сгорания. Это означает, что нам нужно сокращать рабочие места», — заявил Герберт Дисс.
А еще не исключено, что Volkswagen Group продаст некоторые компании, которые ему принадлежат. Какие — пока не известно. Отказываться от Skoda или Porsche, конечно, никто не собирается. А вот «непрофильные» для группы марки (такие, как Lamborghini, Ducati и Bentley) под угрозой.