В прошлом году жертвами угонщиков стали 21 112 автовладельцев, тогда как годом ранее злоумышленникам удалось угнать 26 441 машину. Со стороны любителей лёгкой наживы резко вырос спрос на автомобили корейских марок — «корейцы» поднялись на 3 пункта вверх и, судя по всему, этот тренд сохранится.
Как отмечают эксперты организации «Угона.нет», корейские машины угоняют, как правило, за счёт легкого обхода штатных противоугонных систем, подменяя электронные модули. А если автомобиль оборудован дополнительной сигнализацией — это, как правило, потоковая установка, не представляющая преграды для опытного угонщика.
Среди марок автомобилей ситуация остаётся прежней — первое место традиционно занимает бренд Lada. Чаще всего отечественные машины угоняют из-за примитивных охранных устройств, установленных на заводе. А дополнительные охранные системы бюджетного класса, которые ставят владельцы, поддаются простым методам нейтрализации.
Среди моделей первая тройка также осталась неизменной — это Hyundai Solaris (1 265 машин), Kia Rio (976) и Toyota Camry. При этом эксперты предупреждают: новые «Тойоты» 2018 модельного года похитить стало проще — ко всем ранее существующим методам добавилось вскрытие через CAN-шину и запуск двигателя при помощи аварийного кода.