Обе модели будут созданы вместе с GM – автоконцерном, владеющим долей акций FIAT. Так, новый Punto будет построен на платформе следующего поколения Opel Corsa (проект X4400), а большой Fiat – на платформе Epsilon, общей с Opel Vectra/Signum.
С появлением в гамме FIAT новой Panda, за которой последует, по слухам, еще более компактный автомобиль, Punto сможет подрасти в размерах. Длина машины увеличится на 6 см, высота – на 2, а колесная база – лишь на несколько миллиметров. Судя по обработанным на компьютере изображениям новой «Точки», FIAT решил отказаться от стилистических экспериментов, подобных весьма неоднозначно воспринятой Multipla. Punto слегка округлится по сравнению со своим предшественником. Изменится форма головных фар, а также переднего бампера, который будет выполнен как одно целое с передком. Увеличится наклон лобового стекла. Более выпуклыми станут колесные арки. Задние фонари будут по-прежнему расположены на стойках крыши, но получат немного иную форму. Не будет революционных изменений и в салоне. Традиционные круглые аналоговые приборы столь же традиционно располагаются перед водителем, а не посередине торпедо, как у некоторых новых автомобилей.
Punto впервые получит шестиступенчатый «автомат». Покупателям предложат четыре бензиновых и четыре дизельных двигателя. Бензиновые моторы имеют рабочий объем от 1,2 до 1,7 л и мощность от 60 до 130 л. с. Самый слабый из дизелей – 1,3-литровый 70-сильный, а самый мощный – 1,9-литровый мощностью 150 л. с. 1,2-литровый бензиновый двигатель сможет работать не только на бензине, но и на газе. Что же касается наследника модели Croma, «нового большого» New Large – «Фиата», то по поводу этой модели боссы FIAT испытывают понятное беспокойство – коньком фирмы всегда были недорогие компактные модели, а попытки выйти на рынок машин более высокого класса всякий раз оказывались не слишком удачными. В силу этого итальянцы решили воспользоваться опытом той же GM, а точнее Opel.
«Новый большой» Fiat будет аналогом Opel Signum, сочетающего практичность кузова универсал и трансформируемого салона с ходовыми характеристиками, комфортом и простором автомобиля бизнес-класса. При этом, что особенно важно, Fiat будет дешевле немецкого аналога. Под капотом итальянского «сигнума» расположатся 4- и 5-цилиндровые бензиновые двигатели мощностью от 100 до 195 л. с. Не исключено, что покупателям предложат и мощный двигатель V6, а также дизели. Новым Punto и прототипом большого автомобиля планы FIAT не исчерпываются. Всего до 2008 года концерн планирует представить больше дюжины новых моделей. В 2004 году ожидаются полноприводная Panda, Idea и обновленная Multipla, в 2005-м помимо Punto и наследника «Кромы» – Panda Abarth, рестайлинговый Doblo, а также компактный вседорожник. В 2006-м появится Punto-универсал, новое поколение Stilo и полностью новая Multipla. В 2007-м дебютируют новый Ulysse и вседорожник на платформе Large. А в 2008-м – новое поколение Doblo.