Кроссоверы российской сборки: их становится всё больше

Первой моделью российского завода Haval, запуск которого запланирован на весну 2019 года, станет кроссовер Haval F7
Алексей Кованов

Строительство автозавода Haval ведётся на территории индустриального парка «Узловая» Тульской области. Возведение производственного комплекса закончилось полгода назад: в него входят цеха штамповки, сварки, окраски, сборки, а также цех производства компонентов. В настоящее время завод Haval уже работает по тестовой программе и практически готов выпускать серийные авто.

Haval F7, который будут выпускать под Тулой, выделяется броским дизайном — у него шестиугольная решётка радиатора, «вздёрнутая» подоконная линия и эффектная оптика. При длине 4 620 мм он короче, чем Audi Q5 и BMW X3. Этот автомобиль марка Haval презентовала прошлой осенью на Московском автосалоне.

Для F7 предлагается два бензиновых турбомотора — полуторалитровый выдает 150 сил и 280 Нм, а топовые версии оснащаются двухлитровым агрегатом мощностью 190 л.с. (максимальный крутящий момент 350 Нм). Единственная коробка передач — семиступенчатый преселективный робот, зато можно выбрать между передним или полным приводом (что редкость для «китайцев»)

Кроме того, в ближайшем будущем тульский завод планирует освоить сборку ещё одного «паркетника» — кросс-купе Haval F7x, который марка позиционирует как «модель для молодёжи». Об этом агентству «Автостат» сообщил исполнительный директор «Хавейл Мотор Рус» Жером Сего. При этом Сего добавил, что компания «изучает возможность по локализации и других моделей».

Технически модели F7 и F7x полностью идентичны, зато внешне кросс-купе выглядит намного острее, благодаря эффектному силуэту и заваленным стойкам. Салон купеобразного кроссовера отличается только декором, включая панели «под углепластик». В Китае «Хавейлы» серии F7 стоят от 16 до 24 тысяч долларов (то есть от 1 050 000 до 1 570 000 рублей).