Надо отметить, что еще пару лет назад данные рейтинги показывали странные цифры — у некоторых моделей индекс был 100% и более. То есть подержанные «трехлетки» стоили дороже новых! Однако ответ на эту загадку оказался простым — продаваемые, например, в 2017 году автомобили были куплены еще до экономического кризиса. Когда цены на машины были гораздо ниже, чем сейчас. А вот представленные на вторичном рынке в 2018 году трехлетние автомобили были куплены уже в 2015 году. Когда цены на машины стали расти. Хотя парадоксы видны до сих пор — например, кроссовер Honda CR-V имеет индекс остаточной стоимости 109%, а у Renault Logan он 93%. Поэтому для того чтобы подобные рейтинги можно было бы использовать для составления долговременных прогнозов, надо еще немного подождать.
Эксперты проекта «Правильная цена» и компании «Автостат-Инфо», которые и составляют рейтинг, отмечают, что наибольшее количество моделей-участников рейтинга было зафиксировано в категориях «гольф-класс» (26 моделей) и «компактные кроссоверы/внедорожники» (39 моделей), которые и являются наиболее популярными у покупателей машин массового сегмента. Среди автомобильных брендов больше всего призеров у Hyundai и Toyota (по 4 модели), которые разделили между собой первое и второе места. Третье и четвертое места занимают Mazda и Renault, на каждый из брендов приходится по три модели-призера.
В премиальном классе кроссоверы и внедорожники составили более 50% всех моделей, вошедших в итоговый рейтинг (39 моделей из 72). Интерес покупателей к внедорожной технике сохраняется. Среди автомобильных брендов премиального сегмента абсолютным лидером является бренд Mercedes-Benz, шесть моделей которого стали призерами рейтинга. На втором месте Volvo — четыре модели-призера, на третьем бренд Audi, три модели которого вошли в итоговый список наиболее ликвидных моделей премиального сегмента.