Оказывается, если раньше продающиеся на рынке США трехлетние премиальные автомобили были в целом надежнее моделей из средней и нижней ценовой категории, то в этом году ситуация изменилась. «Народные марки» смогли обогнать по качеству дорогой премиум!
Правда, в лидерах по-прежнему идут Lexus и Porsche. На 100 проданных автомобилей у них всего 106-108 проблем (на третьем месте Toyota, далее Chevrolet и Buick). Ну а в конце «турнирной таблицы» идут Volvo, Land Rover и Fiat, которые имеют более 200 проблем на каждую сотню проданных автомобилей. Тут нужно отметить — под проблемами имеются в виду не поломки автомобиля, а любое недовольство клиентов (изучаются нарекания обладателей трехлетних машин за последние 12 месяцев).
Проблемы с высокими технологиями
По словам представителей J.D.Power, за последний год надежность трехлетних автомобилей в целом повысилась на 4%. Однако показатели премиальных марок, наоборот, снизились. Эксперты это связывают с тем, что эти машины первыми получают всевозможные новые технологии. Которые далеко не всегда идеально работают. Например, у премиальных марок чаще, чем у «бюджетного сегмента», были проблемы с системами распознавания голоса (на дешевых машинах ее часто вообще нет), переключением передач или разрядкой аккумулятора. Причем проблемы с коробками чаще возникали у тех компаний, которые начали установку современных 8, 9 или 10-ступенчатых трансмиссий, которые заточены на экономию топлива.
И опять же здесь надо отметить, что под «проблемами» подразумевается не только выход трансмиссии из строя, а, скажем, замечания водителей о каком-то «плохом» на их взгляд переключении передач. Кстати, в ходе исследования J.D.Power оказалось, что чаще всего водители недовольны сбоями при подключении Bluetooth, чрезмерной шумностью автомобилей при движении, сбоями в системе навигации, «глюками» в музыкальной системе и пр.
«Теслы» нет
Кстати, многих интересовало на каком же месте в этом исследовании окажется «Тесла» (уж больно много критиков у этой марки). Однако J.D.Power не смогла ее включить в свой рейтинг из-за недостаточной выборки — компания Tesla не предоставила исследователям данные своих клиентов и не позволила с ними связаться для проведения опроса (очень много владельцев Tesla проживают в Калифорнии, где одни из самых жестких законов о защите конфиденциальных данных).
Также стоит отметить, что немецкие бренды, вошедшие в рейтинг (Porsche, Audi, BMW, Mercedes-Benz и Volkswagen) имеют меньше проблем, чем в среднем по рынку. Чего не скажешь о тех же «японцах», про которых часто говорят, что они самые надежные. Кроме того, отличные показатели по «беспроблемности» у корейских Kia и Hyundai.