Новая проблема современных авто: очень много названий

Эксперты из американской некоммерческой организации AAA Foundation for Traffic Safety (AAA) призывают автопроизводителей сесть за стол переговоров и придумать единые обозначения для своих многочисленных систем безопасности
Дмитрий Гайдукевич

Сейчас любая современная модель (особенно премиального класса) напичкана всевозможными электронными помощниками. Ведь машины сейчас могут уметь сами тормозить перед впередиидущим автомобилем, замечать препятствия при движении задним ходом, контролировать нахождение в своей полосе и так далее. Все это, безусловно, положительным образом сказывается на безопасности. Однако когда человек приходит к дилеру или начинает искать автомобиль в интернете, то он просто запутывается.

Кроме того, часто громкие названия электронных помощников вводят покупателей в заблуждение — проведенный в США опрос показал, что 40% водителей уверены, что по дорогам США уже ездят полностью автономные автомобили и их можно легко купить.

Мало того, часто водители уверены, что их машины с так называемым адаптивным круиз-контролем имеют автопилот! Хотя на самом деле такие авто лишь обладают системой «страхующей электроники», которая помогает избегать ДТП, если водитель отвлекся. И доверять ей управление машиной настоятельно не рекомендуется. По мнению исследователей из ААА, причиной такой путаницы являются громкие и не всегда соответствующие реальности названия электронных помощников: PilotAssist, ProPILOT, AutoPilot и так далее.

Еще одной проблемой является то, что каждый производитель называет свою систему помощи по-своему (и тем самым в очередной раз запутывает людей). Так, ААА нашла сразу 40 названий для системы автоматического экстренного торможения, 19 разных наименований для системы помощи в удержании полосы и 20 для адаптивного круиз-контроля. И это только на рынке США!

Однако пока предложение организации ААА не нашло поддержки на законодательном уровне. Да и автопроизводители тоже не спешат договариваться. Но рано или поздно им придется это сделать, ведь со временем количество систем безопасности будет только увеличиваться, причем не только на дорогих моделях, но и в массовом сегменте. И инженеры будут вынуждены прийти к единым названиям для обозначения своих систем.