Проблема с автопилотами: они специально не будут парковаться

К автомобилям на автопилоте уже сейчас есть много вопросов, однако в будущем их может быть еще больше!
Дмитрий Гайдукевич

По мнению профессора Калифорнийского университета Адама Миллард-Болла, при появлении в крупных городах беспилотников мир может столкнуться с весьма неожиданной проблемой. О которой сейчас просто никто не задумывается. И это может привести к тому, что пробок на дорогах станет в несколько раз больше!

Мнение американского ученого, мягко говоря, противоречит тем словам, которые мы часто слышим от разработчиков автономных автомобилей. Ведь они нам обещают какой-то рай. Мол, пробки на дорогах исчезнут и все станет просто замечательно.

Однако Адам Миллард-Болл, опираясь на данные своего исследования, уверяет, что дорожные заторы лишь усилятся. Дело в том, что обладателям полностью автономных автомобилей не будет никакого смысла парковать свою машину в центре города, когда они приедут туда, например, на деловую встречу. Это сейчас, прибыв к месту назначения, водитель обязан припарковать где-то машину (и часто на дорогой платной парковке).

Читайте также
Как отказать жене и не пойти в магазин: уже придуман способ
Скажите, как часто вам ну очень не хочется идти в магазин за молоком или хлебом? А надо, ибо жена требует. Но решение проблемы уже найдено!

А в будущем? Ведь автомобилю с системой автопилота можно будет дать указание проехать 10 раз вокруг квартала и вернуться обратно через 40 минут. Расходы на электроэнергию при этом будут минимальными. И окажется, что непрерывное движение машины будет экономически выгоднее оплаты стоянки! Стоимость на которую во всем мире постоянно растет — сейчас это является одним из действенных стимулов заставить людей отказаться от машины и пересесть на общественный транспорт.

Даже если учесть расходы на электроэнергию, амортизацию, износ и техническое обслуживание, стоимость движения электромобиля составляет около 50 центов в час — это дешевле, чем парковка даже в небольшом городе. А если это дешевле, то зачем кому-то оставлять машину на платной парковке?
Адам Миллард-Болл
профессор Калифорнийского университета

По словам профессора, для имитации ситуации на дорогах он использовал данные о движении машин в Сан-Франциско. И оказалось, что если автомобили станут беспилотными, то их количество на дорогах города увеличится в два раза!

Для решения подобной проблемы Миллард-Болл предлагает ввести плату на проезд машин по дорогам. Причем брать деньги не за сам факт въезда, а за километраж. Либо же взимать плату на время нахождения в том или ином участке города (и при этом можно отменить плату за парковку) — в этом случае водителям будет экономически выгоднее оставлять машины на стоянках.