В московском метро могут ввести оплату по зонам

ГУП «Московский метрополитен» заказало разработку новой системы оплаты в столичной подземке
Надежда Гурина
Читайте также
Самое интересное о станциях метро за МКАДом
Линии и станция метро, расположенные там, где еще в XX веке можно было только мечтать о метро, за пределами Московской кольцевой автодороги

Речь идет о внедрении новой билетной системы, которая предусматривает зональную тарификацию. Об этом изданию РБК рассказал один из участников ИT-рынка. По его словам, предприятие провело соответствующий тендер и выбрало исполнителя проекта.

В качестве обоснования новой системы приводится то, что в 2012 году территория Москвы увеличилась в 2,5 раза, в связи с этим расширилась зона действия московского общественного транспорта и возникла необходимость ввода тарифных зон.

Предполагается, что валидатор в вестибюле в том числе должен работать в режимах «контроль выхода для обеспечения зональной тарификации» и «валидация прохода зоны (без направления)». Кроме того, должна быть предусмотрена возможность валидации без необходимости оплаты для отслеживания пересечения зон.

В пресс-службе Московского метрополитена​ заявили, что проведенный тендер предполагает создание системы, которая обеспечит поддержку оплаты и контроля проезда на общественном транспорте Москвы, а также персонификацию карты «Тройка». «Там также отметили, что в Москве уже применяются зональные тарифы: для наземного городского пассажирского транспорта зона «А» (Москва в пределах МКАД и Новомосковский административный округ) и зона «Б» Троицкого административного округа.

«Поэтапное внедрение новой билетной системы начнется с 2020 года. Она будет поддерживать все имеющиеся сейчас технические решения в системах оплаты и контроля проезда, поэтому ее внедрение произойдет практически незаметно для пассажиров. Такая логика «бесшовного» перехода на новую систему заложена в качестве одного из ключевых требований», — сообщили РБК в пресс-службе Московского метрополитена.

Отметим, что зональная тарификация в метро применяется во многих городах, например в Париже, Барселоне, Лондоне. Чем дальше станция располагается от центра, тем дороже проезд.