Донором большинства деталей кабины является Mercedes-Benz Actros текущего, четвертого поколения. Притом внешность большого «магистральника» секретом не является — Mail.ru Авто неоднократно публиковал фото и видео предсерийных экземпляров. А вот облик строительных самосвалов КАМАЗ не раскрывал. Однако на прошлой неделе, благодаря базе данных Роспатента, мы узнали, как будут выглядеть тяжёлые грузовики нового поколения.
Как подтвердил главный конструктор по перспективным автомобилям ПАО «КАМАЗ» Евгений Макаров, вслед за «магистральниками» инженеры компании действительно займутся семейством тяжёлых самосвалов для строительного сектора, что обусловлено спросом на такие автомобили. Так, второй моделью перспективной линейки грузовиков станет самосвал 6595 — правда, на рынок новинку выведут только под занавес 2020 года.
Как отмечают «Вести КАМАЗа», в отличие от кабины магистрального тягача КАМАЗ-54901, ширина кабинного модуля на 200 мм меньше, а крыша — только низкая. (Для сравнения: внешняя ширина кабины магистрального тягача — 2500 мм, ширина кабины для новых строительных самосвалов — 2300 мм.) По словам Евгения Макарова, в стандартной комплектации кабина для самосвалов будет выпускаться без спального места.
Впрочем, по желанию заказчика может быть предусмотрено место для сна и отдыха водителя. Ещё одно отличие от кабины 54901 — тоннель между сиденьями водителя и пассажира. Как уверяют представители грузового автогиганта, «горб» — необходимое решение, чтобы «посадить» кабину максимально низко, предельно понизив центр тяжести, чтобы обеспечить устойчивость самосвала. В свою очередь, у тягача будет абсолютно ровный пол.