В 2009 году «Ниве» хотели внедрить квадратные фары (фото)

10 лет назад АВТОВАЗ работал над глубоким обновлением «Нивы», которое включало любопытный рестайлинг
Алексей Кованов

Главным новшеством тогда стала под­веска. Геометрию ходовой сделали по образу и по­добию «шнивовской» и заме­нили амортизаторы на более длинноходные. Чтобы снизить ви­брации и изменить резонансные частоты, вазовцы поверну­ли вилки крестовин карданных валов по шлицам, а сызранские карданы начали делать на новом обо­рудовании (их дисбаланс сни­зили на 20%).

Были внедрены сцепление Valeo увеличенного диаметра и бо­лее эффективный рабочий ци­линдр, чтобы снизить усилие на педали на 40%, а также увеличить ресурс сцепления до 120 ты­сяч километров против прежних 40 тысяч. Лучше стали и тормоза, благодаря «калиновским» вакуумному усилителю и главному тормозному цилиндру.

К сожалению, вазовские маркетологи разрешили повы­сить отпускную цену на ВАЗ-21214М максимум на восемь тысяч рублей.

В отмеренный бюджет удалось вписать новую обивку салона, из­готовленную методом инжекци­онного литья из полипропилена вместо формовки из пластика. Также денег хватило на новые задние сиденья — с раздельным складыванием подушки и спинки, более удоб­ными кнопочными фиксатора­ми и двумя креплениями lsofix для детских сидений.

А вот обновление внешности пришлось отложить. Снимок экспериментального экземпляра публикует Wroom — внедорожник отличают новые пластиковые бамперы, иная решётка радиатора и передняя светотехника, объединённая под прямоугольным стеклом. Дальнейшего развития этот проект не получил, и Lada 4x4 сохранила свой прежний облик.