Главным новшеством тогда стала подвеска. Геометрию ходовой сделали по образу и подобию «шнивовской» и заменили амортизаторы на более длинноходные. Чтобы снизить вибрации и изменить резонансные частоты, вазовцы повернули вилки крестовин карданных валов по шлицам, а сызранские карданы начали делать на новом оборудовании (их дисбаланс снизили на 20%).
Были внедрены сцепление Valeo увеличенного диаметра и более эффективный рабочий цилиндр, чтобы снизить усилие на педали на 40%, а также увеличить ресурс сцепления до 120 тысяч километров против прежних 40 тысяч. Лучше стали и тормоза, благодаря «калиновским» вакуумному усилителю и главному тормозному цилиндру.
В отмеренный бюджет удалось вписать новую обивку салона, изготовленную методом инжекционного литья из полипропилена вместо формовки из пластика. Также денег хватило на новые задние сиденья — с раздельным складыванием подушки и спинки, более удобными кнопочными фиксаторами и двумя креплениями lsofix для детских сидений.
А вот обновление внешности пришлось отложить. Снимок экспериментального экземпляра публикует Wroom — внедорожник отличают новые пластиковые бамперы, иная решётка радиатора и передняя светотехника, объединённая под прямоугольным стеклом. Дальнейшего развития этот проект не получил, и Lada 4x4 сохранила свой прежний облик.