«Основные причины срыва сроков окончания работ — это низкое качество проектирования и длительность процедур по изъятию и оформлению земельных участков. Кроме того, количество рабочих и дорожно-строительной техники на всех пусковых комплексах не соответствует проекту организации строительства и недостаточно для ликвидации отставания работ», — говорится в сообщении ведомства.
По состоянию на 1 декабря 2018 года строительная готовность ЦКАД составляла от 0% до 66%, что не позволит завершить основные работы ранее четвертого квартала 2020 года, а на одном из участков — ранее второго квартала 2021 года.
«В январе 2018 года были приняты планы-графики ликвидации сложившегося отставания работ на пусковых комплексах No 1 и No 5. Однако они не выполнены. ГК “Автодор” уже направила предложения в Минтранс о переносе сроков завершения работ на декабрь 2020 года. Таким образом, доходы от эксплуатации ЦКАД, запланированные на 2019-2020 годы в размере 22,4 млрд руб., госкомпании не поступят», — заявил аудитор Счетной палаты Валерий Богомолов на коллегии ведомства итоги проверки эффективности расходования средств, направленных на реализацию инвестиционного проекта по строительству ЦКАД.
«Автодор» не утвердил проектно-сметную документацию по отдельным работам на ЦКАД. «Определить полную стоимость строительства ЦКАД в настоящее время невозможно», — заключили в Счетной палате. К 15 ноября 2018 года внебюджетное финансирование строительства составило только 14 млрд руб., выделенных в рамках одного концессионного соглашения. «По остальным соглашениям средства инвесторов не привлечены. Сложившаяся ситуация свидетельствует о невыполнении инвесторами обязательств по софинансированию проекта и не соответствует принципам государственно-частного партнерства», — заявило надзорное ведомство.
В октябре 2018 года президент России Владимир Путин утвердил перечень поручений по вопросам реализации проекта строительства ЦКАД и ее дальнейшей эксплуатации. В частности, он поручил провести проверку обоснованности увеличения стоимости строительства дороги.