«Гелик» и «Кайен» в представлении не нуждаются — любой пацан «с района» отдал бы почки и душу, чтобы купить себе такой. Их уважают на дороге, на них с восхищением смотрят девушки и даже бабульки у подъезда начнут обсуждать между собой, кто это завелся у них в соседях, стоит подкатить на любом из них. Но нам было интересно другое — совсем недавно появились новые поколения культовых машин, а значит, это отличный повод для того, чтобы выяснить, кто же все-таки круче!
Игра в десять отличий
Есть один нюанс, который может отпугнуть от нового Porsche Cayenne некоторых клиентов — с 20 метров его отличат от предыдущего поколения только настоящие фанаты и... владельцы! Дизайнеры Porsche решили сохранить характерные черты и фирменный стиль своего люксового кроссовера, но мы сошлись во мнении, что они сработали излишне консервативно.
![](https://resizer.mail.ru/p/e338d7c3-8616-5594-8081-bda2cb47fac1/AQAB3SbFhe_KyIkIvfDC7KwxLDaWDfm3A7vxS-swUSmGC8dTZ2k2PuuSXx-hpf3DN6lKZO7O-iQBKqBPJIttcoOqaYo.jpg)
![](https://resizer.mail.ru/p/242a0041-8f04-5cbd-8ec8-b890f14571f7/AQABPD9sYtmhAxGvize6WPW-5Vu57w-PKc43I-LEvd5aJbozBcs_C_mDRFB_ZkPiS9auPM4HcrCqdzc6Zt6zWyBinSM.jpg)
Впрочем, в Porsche не могли рисковать, так как Cayenne — одна из самых популярных моделей вместе с «младшим братом» по имени Macan. Хотя большинство соседей по дороге будут видеть Cayenne сзади — и вот с этого ракурса его точно не спутать, «корму» украшает красная светодиодная полоса шириной во весь кузов.
С «Гелендевагеном» история вроде и схожая, но сразу замечаешь округлившийся «нос» с яркими диодными кольцами по контуру фар, а на АЗС заправщик первым делом спросил: «Это уже новый?» В салоне «Гелик», конечно ни с чем не спутаешь. Нажимаешь кнопку на массивной дверной ручке (бесключевой доступ? Не дождётесь!), тянешь на себя, поднимаешься на подножке и падаешь на кресло. Затем нужно сильно хлопнуть дверью с громким лязганьем — все, как и в старой машине, замки здесь специально не стали менять для сохранения ощущений от того, уже классического «Гелика».
![](https://resizer.mail.ru/p/9f8d79fc-2016-57da-a672-a37500c8de57/AQABV2CaOcjgkx7jPkWMt99Z51tGV8lXDe5LnyrBa9rM4E145x67lfhnWKKox1mwS7B23gbDlQdeF5ZzD5NmxGtwPy4.jpg)
![](https://resizer.mail.ru/p/a5c9ef2b-a9d0-57f8-a066-8142826796b9/AQABSwqILC8o2H569pGAGJi6Dn5peacEeXEOe6kbsl-k3MMYuhLWPYv8ozMJ_SXUXrC5BLzV_yf0SKC8hyAcVJvyCTw.jpg)
Хотя салон преобразился и стал шире — теперь не упираешься локтем в дверь, а короткая передняя панель украшена двумя большими экранами, один из которых заменяет приборный щиток. Руль тут — как у флагманского S-класса, появилась контурная подсветка с кучей вариантов, а акустика Burmester звонко «прокачивает» тонкие дверцы.
Cayenne по последней Porsche-моде вместо россыпи кнопок получил несколько сенсорных панелей — все, как у новой «Панамеры». И не могу сказать, что это удачное решение — гладкие поверхности моментально покрываются пылью и отпечатками пальцев. К тому же, традиционные для «Кайена» поручни на центральном тоннеле съедают немного пространства для ног водителя и переднего пассажира.
![](https://resizer.mail.ru/p/b3ada2d1-9ee2-5852-a83b-08ccb1d50bd3/AQABS4zLy3CdauMKeBPw6CvkjahhSgkpzwS6gEBZUNRn1R2rzUYg4F7NwsLIYjJufaAQExxJ76cuHSA2ymEpJ62eHbU.jpg)
![](https://resizer.mail.ru/p/4f9377fb-eccd-54e4-b3f1-3d98c4858514/AQABepI_y_RxHbuq3Dj_dZm70gkkvCop_HL7d2TrJMyu4ut7YKDpNBwKE5YSD7adtsb-Bb_Ry3PJN-_vqN6uwGrIgX4.jpg)
Ураган и тайфун
В Porsche ничего не выдает его нрав — поворачиваю рукоятку слева от руля, а могучий V8 объемом 4 литра лишь тихонько рыкает в первую секунду после старта. Даже не верится, что под капотом 550 «лошадей»! Трогается Cayenne Turbo плавно, можно спокойно толкаться в пробках во время снегопадов. Но что если под зимними шинами Pirelli SottoZero в какой-то момент окажется сухой асфальт?
![](https://resizer.mail.ru/p/db7b38eb-8e8c-5b51-ad4f-6675d5677070/AQABYprjEzwgLBVY4Zy3coYZdSnALa_J4_t3oG5HAgFdVYFw8CqnmGEOQOdvFteH5MUPexj_dGr8Pg98XcaZ2SQAjsc.jpg)
![](https://resizer.mail.ru/p/83b9fd1d-227a-5a69-ba9a-093e654f287c/AQABJehEkBPO_dlF6Ogf29LOtrwcuFx04-SStqYcPSCjnKD0eA3lrczn-6FgKyy41fLCqpAyb2V59TAouscR5qg5ADk.jpg)
Включаю рукояткой на руле режим Sport Plus, выжимаю обе педали, вижу на экране подтверждение активации launch-control и отпускаю тормоз. А дальше... попробуй оторвать спину от сиденья! «Турбак» моментально разменивает сотню и продолжает в том же темпе крутить спидометр — за цифрами на экране можно уследить только после 200 км/ч. И нам удалось разогнать его даже до максимальных 286 км/ч — настолько быстро он набирает скорость!
С пакетом Sport Chrono заявлено 3,9 секунды до сотни, и прибор Racelogic зафиксировал ровно такой же средний результат в серии заездов. Динамика просто фантастическая для большой машины массой 2,2 тонны, оснащенной обычным 8-ступенчатым автоматом!
![](https://resizer.mail.ru/p/6b23eda7-448a-5980-9ca7-32ed1ff0dcf4/AQAB6e_F6Y5y5g3CmvyzxDq0qiKc82aXxxitNhkC99hmNzYfQxqeJ-MmFwh0cuA2Pkx3cV9hS7A0mUt4QS4DzYKF9cI.jpg)
![](https://resizer.mail.ru/p/a3aa5b79-d4a6-5ceb-bf9b-7cb3221f3f67/AQABAq488hP2KDHvJoJXpGLRXm8PuvAQXf3fvWcoO95BfvGJaH3Izy_AC9kPM1Sh_dA3iIcVDel2WcI_PaBMLzLcyw0.jpg)
Жаль, что ощущения при этом... будничные. Cayenne Turbo легко контролировать при разгоне, рев глушителей вскоре перебивается шумом набегающего воздуха (ветер вообще тут главный источник дискомфорта), а на высоких скоростях он ни на сантиметр не пытается сбиться с траектории, если дорога ровная. Впрочем, пневмоподвеска неплохо справляется со стыками, ямами и лежачими полицейскими — плавность хода у «Кайена» неплоха даже на 21-дюймовых колесах.
«Гелик» — полная противоположность Porsche. Поравнявшись с автобусом, вдруг переглядываешься с его водителем на такой же высоте, а Cayenne при взгляде из плоских окон G 63 превращается в хэтчбек гольф-класса. А еще у «квадрата» великолепная обзорность — уж не потому ли он так нравится женщинам, которые прекрасно видят кромку капота и фирменную «нашлепку» поворотника на крыле? К тому же, у нового поколения стал гораздо «легче» руль.
![](https://resizer.mail.ru/p/6a26b004-3887-5a34-9685-e0dcea938b42/AQAB3dQ9VyjCNc9GMjDme2mQQAxKqzoLZ8nM4vy-KBX8H2OKV_iSXzbgTDhF3Gdo03oZiPrASHe2mtJmRl5DoA4Mhm8.jpg)
![](https://resizer.mail.ru/p/0a2c8ba0-1d92-5505-b496-5c016b854012/AQABC7F2uM0Fd8ash8pK8cSUJ3gZrV5rfzGsYekWfiyNIhLzixhEQqnzkEDP2V--uB9tn3fyl0yxNc5gB8fHDs9YfXY.jpg)
4-литровый V8 тут выдает уже 585 «лошадей», но огромная масса (2,5 тонны) и аэродинамика кирпича не могут ему обеспечить победу над Porsche на прямике. До сотни — в среднем 4,4 секунды, а в разгоне до 150 км/ч G 63 проигрывает «Кайену» уже секунду. Хотя и это очень быстро.
Но что с того, если каждый разгон делает тебя все счастливее? Это просто фантастический аттракцион! G 63 при активированном launch control срывается с места настолько резко, что поднимает переднюю ось, будто скоростной катер, и тут — только держи. Разгруженная «морда» вынуждает его рыскать из стороны в сторону, а грозный рык четырех овальных патрубков (по паре под каждым порогом) слышно, кажется, за километр — водители легковушек испуганно жмутся в сторону, услышав стремительно приближающийся Mercedes.
![](https://resizer.mail.ru/p/8020cdac-4580-5929-89e9-334c042b02e8/AQABS860V5bJ-ZTDBdO7py67fSL3XCIXb60wxO1vXTAs_oumMBbWR2kb7g5Rb5jpeF8UuD4uixdPRftp6pYHjyJlXL4.jpg)
![](https://resizer.mail.ru/p/f49de750-7227-5efb-9ed0-34a9ec67fee3/AQABu835Q-ZmdxJltCKY9p_GQYiUdQhX3juLcwwYRtfypW6b5v3IGHiQ6VL13RKwnig3sK738FES7bTeBh8nRNHMLKk.jpg)
Главное — не забывать о дистанции, тормозов мощному G 63 хватает едва-едва. Однако удивляет, как этот рамный внедорожник управляется даже на зимних шинах! Сначала едешь аккуратно, потом смелее, еще смелее, и в том же самом повороте он упрямо цепляется за асфальт, причем не шокируя кренами. Заметный прогресс по сравнению с предшественником! Если не перегибать палку и не строить из себя Кена Блока, то рулить «Геликом» не сложнее, чем обычной легковушкой.
В «Кайене» чувствуешь себя привычнее и увереннее. Жаль, что зимние шины не дали понять предельных возможностей шасси, но при выборе режима Sport Plus электроника активнее перебрасывает крутящий момент на заднюю ось, поэтому Cayenne Turbo легко позволяет проходить повороты в силовых скольжениях.
Затишье после бури
Впрочем, на G 63 можно ездить и спокойно — тем более, это избавит от необходимости заправляться каждые 2-3 дня («63-й» при активных разгонах легко потребляет до 40 литров 98/100-го бензина на сотню километров). Лучше всего катить на крейсерских шоссейных скоростях до 130 км/ч под тихий рокот угомонившегося V8 — если ехать быстрее, то будет утомлять шум ветра. И экономичнее так, при должной дисциплине можно опустить расход до более гуманных 25 л/100 км.
![](https://resizer.mail.ru/p/f2ce164e-2878-58a3-838a-e49836859d9b/AQABPWVH9U_mtk-Ou9llzHyBB9hBhIMrJYe90BsCfoOfvVaSkC0AHlwpeSlIHtESKx68haLPT4FOrzORXnXLsbKzqcg.jpg)
![](https://resizer.mail.ru/p/32f336b5-bac2-5371-8664-2bbf0fcc2b63/AQABfNh6VGFVYYDHByTNWf8MzloSMCbyhry-HkPuncgp5rE3MAgcJ_d7cFAGSzO7XJopxwSRu7oAe29t3pwUV8Le4eA.jpg)
Через сотню километров уже и забываешь, какая дурь прячется под угловатым капотом «Гелика» — активный круиз-контроль расслабляет, а подвеска отныне гораздо терпеливее относится к стыкам, заплаткам, колеям и прочим дефектам российских дорог. В сиденьях теперь есть массаж.
Удивительно, но в напичканном дополнительным оборудованием «Кайене» массажа как раз не оказалось (хотя такая опция доступна), о чем неизбежно вспоминаешь через несколько сотен пройденных километров — сиденья у него не такие комфортабельные, как в «Гелике». Но на «дальняк» Porsche, пожалуй, предпочтительнее — в нем и тише, и топлива он расходует значительно меньше (мне так и не удалось вывалиться за предел 20 л/100 км с учетом динамичных стартов, разгонов до запредельных скоростей и городских пробок).
![](https://resizer.mail.ru/p/80e609d6-dfb8-5401-978b-1667a10926a8/AQABJ97v7e0bojrwGKK2tXJyadksB9KvF_8_dp85pt44SsrDsGB6BNbHObnQuaxnrrkStgk-LgkkTPuf1xa6r3PwOss.jpg)
![](https://resizer.mail.ru/p/c715c42b-dcf3-5335-9e88-79e6bbaeb39d/AQABF9sMyKXNdR241KEudiVLogFhDDw3pvS2Ldzis8pPtut4cYpFVwcXAJCLOTvmYmXZYZbGKjNjS6POxVU1LeWCetw.jpg)
Честно, на бездорожье мы даже не совались — и так понятно, что G 63 с его тремя механическими блокировками дифференциалов, большим клиренсом и огромными ходами подвесок не оставит ни единого шанса Porsche. Но и Cayenne не промах — тут тоже есть две блокировки, пневмоподвеска позволяет приподнять кузов, есть специальные электронные алгоритмы для разных типов покрытий (можно выбрать в меню). Но, признайтесь, поедете ли вы штурмовать каменистую грунтовку или месить глину на таких колесах?
Дорогое удовольствие
Прежде, чем делать выбор между ними, нужно хорошенько заработать — Porsche Cayenne Turbo стоит от 10 265 000 рублей, а тестовая машина с кучей дополнительных опций тянет на все 12 с лишним миллионов. Mercedes-AMG G 63 только начинается с 12 770 000 рублей. Прибавьте еще пару миллионов и получите вот такой синий «квадрат».
Но на самом деле выбор сделать легко, даже несмотря на разницу в цене — настолько разными получились машины по духу и характеру. Любители комфорта и высоких технологий, не желающие слишком выделяться, но готовые подчеркнуть свой статус, проголосуют за Porsche Cayenne Turbo, который при всей своей внешней сдержанности готов поспорить по динамике с настоящими суперкарами.
![](https://resizer.mail.ru/p/04349fc0-044b-56ce-9ea6-debaace5f8f7/AQABXt0D_xP6ZqDd-JTQLL6dfQmaWZPKKNluHbXJdz0A_4YoClE496QTJxN_-IYQJXgJKd3EqpC2Dihxq5lHBdDOnAY.jpg)
А G 63 — это бунтарь, размахивающий кулаками, стоит влить в него побольше высокооктанового топлива. От него разбегаются пешеходы при старте со светофора, шарахаются водители, с него не сводят глаз в потоке, в котором он пользуется бесконечным уважением. А за рулем достаточно лишь нажать на газ и разорвать воздух потоками выхлопных газов, чтобы снова улыбнуться. Пусть Porsche и быстрее, но Mercedes-AMG однозначно принесет больше эмоций за эти деньги. А не это ли самое важное в мире современного автопрома?
Редакция Mail.ru Авто выражает благодарность администрации гостиничного комплекса DoubleTree by Hilton Moscow за помощь в проведении фотосъемки