Напомним, что ПАО «АВТОВАЗ» и Министерство промышленности и торговли РФ подписали специальный инвестиционный контракт (СПИК). Целью документа является «поддержка развития брендов Альянса — Lada, Renault, Nissan, Datsun и Mitsubishi, а также модернизация мощностей по их производству».
Как рассказал глава Минпромторга Денис Мантуров, эти деньги пойдут на достижение целей, закреплённых стратегией развития российского автопрома: «Предполагается не только локализация глобальных автомобильных платформ, но и производство двигателя, включая газомоторный вариант, а также производство бесступенчатой коробки передач».
Это значит, что автомобили Lada, а также модели других марок из портфеля Альянса со временем будут оснащаться вариаторами российского производства. Можно предположить, что это будет японский агрегат марки Jatco. По крайней мере, ранее «вазовцы» планировали ставить на «Весту» вариатор Jatco серии JF015.
JF015 — это второе поколение вариаторов Jatco, которое поначалу огорчило своей ненадёжностью. Агрегат, перешагнувший 100 тысяч километров, считался долгожителем! Но затем японцы начали бескомпромиссную борьбу за живучесть коробки, и нынешние экземпляры способны выдержать 200-250 тысяч километров.
Кроме того, из слов министра можно сделать вывод, что АВТОВАЗ также наладит производство некоего нового мотора. Напомним, с 2013 года российский автогигант выпускает немолодой французский мотор К4М, а с 2015-го линейку дополнил современный ниссановский агрегат — помимо автомобилей Renault, его ставили на Lada XRAY.
По непроверенной информации, новым двигателем может оказаться двухлитровый атмосферник (например, проверенный агрегат F4R от Renault Duster), который пригодится для нового поколения Lada 4x4, а также «Рено» и «Ниссанов» российской сборки. Но документального подтверждения этим слухам пока нет.