По оценке ассоциации «Российские автомобильные дилеры» (РОАД) от 10 до 30% подержанных автомобилей в России имеют скрученный пробег. Такие данные глава РОАД Олег Мосеев привел на пресс-конференции, пишет «Российская газета». По его словам, ответственность за подобные манипуляции с пробегом нужно разделить на две части.
Во-первых, предусмотреть ее для тех, кто предоставляет услуги по скручиванию пробега. Здесь все просто, я надеюсь, что эти изменения в законодательство удастся принять уже в этом году. Во-вторых, нужно ввести санкции непосредственно для продавцов таких машин. Но здесь вопрос упирается в то, что нужно учесть интересы добросовестных автовладельцев, которые при покупке могли не знать, что на автомобиле скручен пробег
По его словам, сейчас РОАД вместе с депутатами Госдумы обсуждает наиболее приемлемый вариант этой ответственности. При этом Мосеев отметил, что для вступления этих норм в силу потребуется переходный период — два-три года. Пока же в РОАД предлагают вносить актуальные данные о пробеге автомобиля при продаже полисов ОСАГО.
Ранее исследования показывали, что при продаже подержанных автомобилей в России их пробег занижается в среднем на 57 тысяч км. Чаще всего пробег корректируется у японских и американских машин.
В среднем у годовалых машин километраж срезают на 21,6 тыс. км, у трехлетних авто — почти на 40 тыс. км, а у 10- и 15-летних авто этот показатель доходит до 55 тыс. и 68 тыс. км соответственно. По статистике портала, среди трехлетних машин каждая десятая — со скрученным пробегом, а среди 10-летних примерно каждая пятая прошла через эту процедуру, у 15-летних — каждая четвертая.
Напомним, что, по данным «Автостата», в 2018 году объем рынка «бэушных» легковушек в России составил 5,4 млн единиц, что на 2,4% выше показателя 2017 года.
- Для автосалонов придумали наказание за «скрученный» пробег