В Россию придут «белорусские» электромобили (подробности)

Белорусский автопроизводитель «Юнисон» выпустит 2 500 электромобилей, большая часть которых отправится на рынок России
Алексей Кованов

Прошлым летом белорусско-британское предприятие «Юнисон» и китайская компания Zotye подписали соглашение на общую сумму $560 млн. Документ предусматривает организацию на территории Беларуси сборочного производства 30 тысяч электромобилей марки Zotye.

В соглашении отдельно проговаривалась «высокая степень локализации до 2022 года», притом готовые автомобили планируется поставлять на рынки стран СНГ. В планах завода — выпускать компактный городской электрокар Zotye E200EV и среднеразмерный седан Zotye Z500EV.

Zotye E200EV по концепции напоминает знаменитый Smart: он может перевезти двоих пассажиров и пару-тройку сумок.

Силовая установка электрического малыша состоит из синхронного электромотора мощностью 83 лошадиные силы, а также литий-ионной батареи емкостью 24,5 кВт·ч. По заверениям производителя, этого должно хватить на 220 км пробега.

Седан Zotye Z500EV по своим габаритам (длина — 4750 мм) является представителем D-класса. В движение его приводит электромотор мощностью 95 кВт (129 лошадиных сил). Этого хватает, чтобы разогнаться до 100 км/ч примерно за 10 секунд.

Максимальная скорость седана ограничена на отметке 140 км/ч. Запас хода — до 250 км. Интересная особенность модели — возможность правому заднему пассажиру управлять передним креслом со своего места (это любимая опция китайских чиновников).

Если проект получит господдержку по программе развития электротранспорта, цены будут на уровне $17 000 за городского малыша E200EV и $22 000 за большой седан Z500EV. Стоит отметить, что во всем мире покупка электромобилей пока дотируется государством.

Как писал ABW со ссылкой на директора компании «Юнисон Авто» Дмитрия Шелега, «основные рынки сбыта — это крупные российские города, где есть множество проблем со стоянкой, но постепенно появляются преференции для владельцев электрокаров».

Также есть определенная заинтересованность от каршеринговых компаний и всяческих доставок, где ежедневный пробег составляет порядка 150-200 километров. А это как раз наша ниша
Дмитрий Шелега
директор компании «Юнисон Авто»

Производственный план белорусского завода на 2019 год — 2 500 электрокаров, пишет газета «Пристоличье», а старт производства намечен на первый квартал этого года. Большая часть собранных авто отправится на российский рынок.