Глава Porsche: Россия на пороге перемен

Главный редактор Mail.ru Авто Денис Смольянов поговорил с руководителем Porsche в России доктором Томасом Штэрцелем. И разговор пошел не только о знаменитых немецких суперкарах, но и об... электромобилях
Денис Смольянов

— Главный тренд последнего десятилетия — это стремительное развитие электрокаров. Однако есть ощущение, что Россия находится в стороне от этого тренда. Как вы оцениваете перспективы развития электротранспорта в России?
— Нужно понимать, что нынешние гибридные технологии являются лишь переходным этапом. Автопроизводители в конечном итоге остановят свой выбор на полностью электрических машинах. И Porsche приняла твердое решение двигаться в направлении развития электромобильности.

— Неужели вы верите, что у нас будет много электромобилей?
— На данный момент в России сектор электромобилей развит слабо: продажи новых машин измеряются лишь десятками. Но необходимо понимать — данный тренд глобальный, Россия не сможет его избежать. К тому же, электромобильность тесно связана с цифровизацией и возможностями связи, а с этой точки зрения Россия значительно более развита, чем многие страны Европы. Едва ли вам удастся найти в Европе более цифровой город, чем Москва! Уже сейчас можно сказать, что московские власти взяли твердый курс на электрификацию и цифровизацию системы общественного транспорта.

В России всегда особые, собственные темпы развития, однако страна не изолирована от всего мира. Когда именно произойдет перелом и увидим ли мы поддержку со стороны государства, как, например, в Норвегии, — я сейчас сказать не могу. С другой стороны, вы видели, как меняется Москва, как она изменилась к чемпионату мира — я никогда в жизни не видел столь стремительных перемен.

— А что нас ждет через 20-30 лет? Можете дать какой-то прогноз?
— Вполне возможно, что скоро мы станем свидетелями объединения авиационного, железнодорожного и личного транспорта. Но при этом автомобили никуда не денутся, особенно такие, спортивные как Porsche. Даже в эпоху автопилотов интерес к управлению спортивными автомобилями с любыми двигателями, несомненно, сохранится.

— Когда же в России появится первый электрокар марки Porsche?
— Могу сказать вашим читателям — в 2020 году. Это будет модель Taycan. Я действительно очень жду этот автомобиль, ведь он сможет проезжать на одной зарядке до 500 км, разгоняться до 100 км/ч за 3 секунды. И это будет настоящий Porsche! Несмотря на то, что до начала продаж этой модели еще есть время, мы уже ведем работу с десятью дилерами в стране, которые первыми начнут продажи Taycan. Ежегодно мы планируем продавать по 100-200 таких автомобилей в России! Для сравнения, сейчас весь рынок электрокаров в стране около сотни... И мы надеемся стать настоящей иконой среди электрокаров. Причем нужно понимать, что Taycan будет лишь первым шагом. Через 5-7 лет будут электрофицированы и другие наши модели.

— А как же инфраструктура? В России она пока отсутствует
— Не забывайте, что электрокары хочет продавать не только Porsche, но и многие другие компании. И как только их станет достаточно много, то инфраструктура обязательно начнет развиваться. Причем очень активно.

— Появятся ли когда-нибудь Porsche с системой автопилота?
— Представьте: вы ездите на 911 и это ваша машина на каждый день. А значит, что в повседневной эксплуатации вам будут полезны различные системы помощи. Например, если вам нужно с кем-то поговорить по телефону или вы просто устали, то система автопилота может быть очень полезной. Поэтому автопилот возможен на Porsche. Однако традиционный способ управления никогда не исчезнет в наших автомобилях.

16

— А когда, кстати, в России появится новый Porsche 911? И сколько у нас будет продаваться таких купе?
— Заказать автомобиль можно уже сейчас. Цены стартуют от 8,1 млн рублей за модель с двигателем мощностью 450 л.с. Сейчас рынок таких суперкаров в России составляет 400-450 автомобилей в год. И мы контролируем 45% сегмента. Поэтому мой прогноз — 220-250 машин в год.

— Ходят слухи, что Porsche будет делать конкурента внедорожным купе BMW X4 или X6. Появится ли такая машина в России, нужна ли она российскому рынку?
— Мне бы хотелось, чтобы в России появился еще один внедорожник марки Porsche. Однако я пока не могу вам сказать, что это будет за автомобиль — сообщу лишь, что мы готовим очень хорошую модель для российского рынка. При этом нужно понимать — Porsche всегда ищет новые сегменты. Но мы никогда не будем разрабатывать машину только потому, что похожая есть у кого-то еще. Это было бы неправильно — просто идти по чужим стопам. Если мы входим в какой-то сегмент, то делаем это потому, что у нас есть собственная прочная позиция для развития, независимо от других.