9 крутых ретро-американцев на парковке: фото

Репортаж со сходки владельцев заокеанской классики
Дмитрий Ласьков

В Америке почитают национальное автомобильное достояние — у каждого второго гаража припарковано что-нибудь винтажное, часто даже в приличном состоянии. Среди колоритного старья немало действительно интересных машин, за которыми владельцы следят и регулярно выгуливают — просто так или на сходках единомышленников. Одну из таких встреч я случайно застал.

Plymouth Valiant 1960 — 1962

Первое поколение «Вэлиента» вызывает своим дизайном яркие эмоции — причём как положительные, так и негативные, кому как. Благодаря характерному стайлингу он выглядит ретрофутуристическим концепт-каром из прошлого. Кажется, будто к европейской клетке салона приделали перед и зад от американских машин, придали получившемуся кузову силуэт в стиле фастбека с ниспадающей крышей и длинным капотом. В задней части на себя обращает внимание крупный смотрящий вверх люк для запаски, а также крошечная светотехника, которой заканчиваются кормовые кили.

Помимо седана, был ещё и универсал в таком кузове, и он смотрится ещё более необычно. В плане техники этот Valiant примечателен своей рядной «шестёркой», блок которой наклонён на 30 градусов в сторону пассажира, что позволило сделать низкую линию капота. Ещё интересно, что в конструкции широко использован алюминий, поэтому автомобиль получился довольно лёгким по меркам своего времени.

8

Buick Electra 225 1965 — 1970

Кузов этого могучего седана Buick Electra имеет дизайнерский элемент, который называется «бутылка Кока-Колы». Характерный изгиб, дающий начало массивной задней части, стал чертой многих автомобилей General Motors 1965 модельного года. Интересно, что с самого запуска модели Electra в 1959 она получила индекс 225, обозначавший длину кузова в дюймах (5 715 мм). Поэтому «на улицах» автомобиль прозвали «двойка и четверть».

Cadillac DeVille 1969

Изначально имя DeVille не было самостоятельным для моделей Cadillac, а являлось приставкой, означающей комплектацию. Впервые слова Cadillac и DeVille (от французского — городской) оказались рядом на модели Series 60 в 1949 году, а позже DeVille стал самостоятельным семейством. Этот кабриолет выпускался с дизайном в стиле тогдашней модели Eldorado один единственный год — 1969. Моторы — 7 или 7,7 литра. Обратите внимание на номерные таблички, которые подчёркивают наличие электропривода складывания крыши.

Cadillac Sedan deVille 1976

А это уже следующее, четвёртое поколение модели Deville, кузов типа седан-хардтоп. Причём самый последний, 1976 год производства, судя по клетчатой решётке передней оптики — до 1975 фары были круглыми, а «гриль» состоял из доминирующих вертикальных планок. Характерный дизайнерский элемент этого хардтопа — дополнительные окошки в широких задних стойках крыши. Из интересных опций в этой модели предлагались подсветка околодверного пространства и блокировка дифференциала.

Ford Elite 1974 — 1976

Среднеразмерное по меркам того времени купе Ford Elite относится к подвиду американских машин, который называется personal luxury. В его основе лежит куда более известная модель Torino — первые два года выпуска купе даже называлось Gran Torino Elite. И идеей создания этой модели стала необходимость предложить рынку что-то вроде Thunderbird, но подешевле. В 1977 году исполинский роскошный Thunderbird усох до более компактной и простой модели, поэтому и необходимость в Elite отпала. На купе устанавливали двигатели V8 объёмом от 5,8 до 7,5 литра.

Oldsmobile Toronado 1979 — 1985

Ещё одно personal luxury, но уже от конкурентов Ford из General Motors. Модель Toronado примечательна тем, что была первым послевоенным переднеприводным автомобилем Америки — до этого такую компоновку предлагал лишь Cord, прекративший существование в 1937. На фото изображено более компактное третье поколение, производившееся с 1979 по 1985 годы. А первые два были классическими дредноутами (на полметра длиннее этой машины), поэтому на них переднеприводная схема выглядела диковато. А ещё это третье поколение оснащалось не только бензиновыми 6- и 8-цилиндровыми моторами, но и дизельным V8!

Chevrolet Nova Coupe 1974

Chevrolet Nova — компактная модель американской марки, которая предлагалась в том числе в кузове купе. На фото как раз изображена поздняя версия третьего поколения, которое выпускалось с 1968 по 1974 годы. Хотя если точнее, то это лифтбэк, а на задних стойках крыши видны вообще шильдики hatchback. Ещё один значок на передних крыльях говорит об объёме двигателя V8 — 350 кубических дюймов, что соответствует 5,7 литра.

Хотя более распространёнными были рядные 6-цилиндровые моторы, так как в 70-х вместе с введением новых норм выбросов заканчивалась эра больших объёмов. Тем более дикими выглядели 37 купе Nova, доработанных компанией бывшего гонщика Дональда Йенко (да-да тот самый Yenko Camaro) — под капотом компактного спорткара разместился мотор объёмом аж 7 литров!

Mercury Park Lane 1964

Это достаточно редкий кабриолет, который в таком виде выпускался только в 1964 году. В 1965 случился рестайлинг, который для американских производителей был обычным делом раз год-два, и Park Lane утратил эту роскошную заострённую «морду» в пользу плоской и вертикальной. Длина этого кабриолета — 5,5 метров, моторы V8 объёмом 6,7 и 7 литров. Внутри обращает на себя внимание обилие хрома, а также табличек и шильдиков, подчёркивающих, что это не какой-то там Ford, а целый Mercury.

Chevrolet El Camino 1978 — 1982

Термин coupe utility появился в Австралии в 30-х годах для обозначения легковых двухместных автомобилей с открытой грузовой площадкой позади пассажирской кабины. За появлением первого ute стоит целая история: жена фермера написала в австралийское отделение Ford письмо, в котором попросила сделать автомобиль, на котором можно было бы в воскресенье ездить в церковь, а в понедельник возить свиней на рынок. Так в 1934 году появился Ford Model 302.

В пятидесятых с появлением Ford Ranchero этот тип кузова стал популярен и в Северной Америке, а Chevrolet El Camino в 1959 году явился ответом концерна GM на модель Ford. На фото — дорестайлинговый автомобиль пятого и последнего поколения El Camino, которое выпускалось с 1978 по 1987 годы. Автомобиль стал культовым благодаря сочетанию стиля и практичности — его покупали не только для работы, но и потому что El Camino круто выглядел. Моторы — V6, V8 и даже дизель V8 в рестайлинге, а среди исполнений было даже спортивное SS.