Чем удивила Америка: железные собаки и авто с ногами

Американская выставка электроники CES в Лас-Вегасе уже давно не место, где показывают компьютеры или телевизоры. Сейчас на CES можно увидеть массу разработок в мире транспорта! Рассказываем про самое интересное
Дмитрий Гайдукевич

Собаки для доставки

Часто Continental ассоциируется исключительно с автомобильными шинами. Между тем, эта фирма уже давно работает в мире высоких технологий. И на CES она представила новую концепцию доставки грузов. При помощи... собак!

По мнению инженеров Continental, доставка товаров в будущем будет осуществляться исключительно беспилотными автомобилями. Однако машины (даже беспилотные) могут проехать только по дорогам общего пользования. А как же быть дальше? Кто будет доставлять товар непосредственно до квартиры (особенно если речь идет о современном мегаполисе с его многоэтажными домами)? В Continental уверены, что проблему должны решить небольшие роботы-доставщики, которые напоминают собак! Именно они будут десантироваться недалеко от квартиры заказчика, подниматься по лестницам и приносить заказанный товар прямо к двери.

Музыкальные сиденья

Kia привезла на CES концепцию нового автомобильного салона. Называется она R.E.A.D. (Real-time Emotion Adaptive Driving), а в самой Kia говорят, что эта «первая в мировой автомобильной индустрии технология, сочетающая управление обстановкой в салоне и эмоциональный искусственный интеллект».

Утверждается, что R.E.A.D. способна менять атмосферу в салоне автомобиля, анализируя эмоциональное состояние водителя при помощи технологии распознавания биологических сигналов, основанной на искусственном интеллекте. Наблюдение за эмоциональным состоянием водителя система осуществляет при помощи датчиков, считывающих выражение лица и мимику, сердечные ритмы и электродермальную активность. После соответствующей оценки производится точная подстройка интерьера, предусмотрена возможность изменения его особенностей и деталей в соответствии с пятью различными каналами чувств.

Например, автомобили с системой R.E.A.D. будут иметь кресла, которые могут вибрировать в такт музыке, что позволит не только слышать любимые композиции, но и «ощущать» их. А управлять всевозможными функциями машины тут можно будет при помощи жестов.

Автомобиль с ногами

Hyundai отметилась, пожалуй, самым странным в своей истории концептом по имени Elevate. Его главной особенностью стали... ноги. Предполагается, что в случае цунами, наводнения или лесного пожара такая техника сможет быстрее спасателей добраться до пострадавших, ведь Elevate может карабкаться по склонам, перешагивать через трещины или подниматься по лестницам. Технически это стало возможным благодаря тому, что каждое из колес имеет свой привод и подвижные механизмы (колеса могут поворачиваться на 360 градусов).

Машины говорят друг с другом

Ну а проектом ConVeX (Connected Vehicle to Everything) занималось сразу несколько компаний: Audi, Ford, Ducati, Ericsson, Qualcomm и другие. Идея не нова — сделать так, чтобы все автомобили и элементы дорожной инфраструктуры обменивались друг с другом информацией. Но в данном случае концепция вышла на новый технологический уровень, и скоро может начаться ее массовое внедрение.

Электромобили едут все дальше

Этот Nissan Leaf на первый взгляд ничем не удивляет. Но на самом деле это еще один шаг вперед к нашему электрическому будущему. Ведь показанный в Лас-Вегасе электрокар Nissan Leaf e+ имеет аккумуляторы емкостью 62 кВт∙ч (для сравнения, когда-то первое поколение Leaf имело аккумуляторы емкостью 24 кВт∙ч). В итоге Leaf e+ способен проехать на одной зарядке до 458 км (по американскому стандарту, который ближе к реальности, — 364 км).

Еще одна новость — мощность электрического мотора выросла со 150 до 217 л.с., а максимальная скорость увеличилась со 144 до 156 км/ч.

Прозрачный прицеп

В чем одна из главных сложностей управления автомобилем с прицепом? Конечно, недостаточная обзорность назад. И компания Valeo разработала систему XtraVue Trailer, которая позволяет при управлении машиной с трейлером видеть все, что происходит в задней части и по бокам. XtraVue Trailer имеет несколько камер, изображения с которых объединяются в одно — благодаря этому водитель понимает, что происходит вокруг машины.

Голос повышать не нужно

Интересную разработку показала компания Harman — речь идет о системе под названием Premium Communications, которая позволит спокойно разговаривать водителю и пассажирам даже в большой машине с тремя рядами кресел. Инженеры Harman уверяют, что благодаря встроенным микрофонам, системам обработки аудиосигналов и шумоподавлению люди при общении друг с другом будут «слышать то, что нужно, и не слышать лишнего». То есть музыка или шум от ветра не станут помехой, даже когда начнут разговаривать водитель и пассажир третьего ряда!

Палатка от BMW

Ну а BMW представила в Лас-Вегасе необычную палатку на колесах! Она создана в содружестве с компанией The North Face.

Автопилот для грузовиков

Главная новость от грузового отделения концерна Daimler — модель Freightliner Cascadia, обладающая автопилотом второго поколения, поступит в продажу уже в конце этого года. И это будет первый в мире грузовик с автопилотом второго уровня, который позволит на шоссе передавать управление «электронному разуму». Кроме того, руководство Daimler AG заявило, что они инвестируют 500 млн евро в создание технологии автопилота четвертого поколения, которая сделает грузовики фактически беспилотными.

Летающие такси

Разумеется, показали на CES и летающие такси. Пожалуй, самая интересная разработка у компании Bell Helicopter, которая занимается выпуском вертолетов. Собственно говоря, их новая модель под названием Nexus тоже является своего рода вертолетом. Правда, предназначенным не для дальних полетов, а для работы в так называемых аэротакси.

Bell Nexus имеет шесть пропеллеров, которые могут поворачиваться при необходимости. Утверждается, что новое аэротакси способно перевозить пять пассажиров, его максимальная скорость составит 241 км/ч, дальность полета — около 240 км, а в продажу Nexus поступит в 2021 году.

«Гугл» через прикуриватель

Устройство Roav Bolt от компании Anker позволяет встраивать в автомобиль голосовой помощник от Google. Причем его можно будет использовать практически в любом современном автомобиле (разумеется, для его использования у вас должен быть смартфон с системой Android, который способен подключаться к автомобилю).

Roav Bolt питается от «прикуривателя» и позволяет голосом управлять многими системами автомобиля, изменять громкость музыки, искать любимые композиции и так далее. Кроме того, Roav Bolt помогает в постройке маршрута (а еще у него два USB-порта). Заявленная цена устройства — 50 долларов.

Очень маленький «Харлей»

Ну а Harley Davidson удивил не только электрическим мотоциклом (про него мы, кстати, уже рассказывали), но и... мопедом. Смотрим картинки и готовимся — не исключено, что такие «Харлеи» появятся на дорогах уже через пару лет.

P.S. Кстати, наши коллеги из Mail.ru Hi-Tech сейчас находятся в Лас-Вегасе и ведут прямой репортаж с этой выставки! Читайте!