Россияне стали платить больше за каско

Страховщики и финансисты связывают это с ростом курса валют и, соответственно, стоимости импортных автомобилей и запчастей

За последний год средняя стоимость полиса каско выросла на 18%, до 54,6 тыс. рублей, следует из информации Единой межведомственной информационно-статистической системы (ЕМИСС). Страховщики и финансисты связывают это с ростом курса валют и, соответственно, стоимости импортных автомобилей и запчастей. Также эксперты говорят об отложенном повышении цен за 2017-й, когда в борьбе за потребителя страховщики придерживали тарифы.

Источник: Фотобанк Лори

Как видно в системе ЕМИСС, в ноябре прошлого года средняя цена проданного полиса каско составляла 46,3 тыс. рублей. На уровне ниже 47 тыс. стоимость этого вида страховки держалась и в 2016-2015 годах, зафиксировано в системе.

Читайте также
Кому придется раскошелиться на ОСАГО
Тарифный коридор по ОСАГО расширится на 20% вверх и вниз, изменятся и коэффициенты, учитываемые при расчете полиса

Цена каско зависит от ряда факторов, в их числе год выпуска машины, средняя стоимость авто и его ремонта, стаж и возраст водителя.

Одна из причин подорожания — рост курса валюты и, соответственно, стоимости автомобилей и запчастей, пояснил «Известиям» заместитель гендиректора «РЕСО-Гарантии» Игорь Иванов. Также рост средней цены полиса может быть продиктован ростом продаж новых автомобилей, предположил он. По данным агентства «Автостат», только за январь-сентябрь продажи легковых машин выросли на 14,9%. При этом средняя цена на новый автомобиль с ноября 2017-го по ноябрь 2018-го выросла на 12,7%, следует из данных агентства.

Курс рубля по отношению к доллару ослаб на 14%, подтвердил аргумент страховщика доцент департамента правового регулирования экономической деятельности Финансового университета при правительстве Андрей Белоусов.

— На протяжении последнего 10-летия имеет место устойчивая тенденция роста доли автомобилей иностранного производства (в том числе собранных на территории РФ) в продажах новых транспортных средств. В связи с этим объектами страхования по договору каско всё в большей мере становятся автомобили иностранного производства, стоимость запасных частей и комплектующих которых номинируется в иностранной валюте, — отметил он.

В 2017 году стоимость полиса каско по отношению к предшествующему году практически не менялась, что было обусловлено конкурентной политикой страховых компаний в борьбе за клиента, отметил Андрей Белоусов. Поэтому повышение цены полиса можно объяснить эффектом низкой базы 2017 года, считает он.

В следующем году каско продолжит дорожать в том числе из-за повышения ставки НДС, и это может повлечь за собой значительное сокращение уровня продаж данного страхового продукта, заключил аналитик.

Большая часть автомобилистов согласны с обоснованностью повышения цен на каско, но, чтобы сэкономить, часто выбирают неполное страхование, рассказал координатор движения «Синие ведерки» Петр Шкуматов. Например, распространена покупка полиса только от угона или повреждения машины без шансов на восстановление (примерно на треть дешевле обычной страховки). Также достаточно популярно каско по франшизе, такой полис примерно вдвое дешевле полного. Например, если сумма франшизы составляет 30 тыс. рублей, то ремонт на меньшие суммы автовладелец оплачивает самостоятельно. При больших выплатах он получает на 30 тыс. рублей меньше.

В Российском союзе автостраховщиков оперативно не ответили на запрос «Известий». Президент организации Игорь Юргенс не отвечал на звонки и сообщения.