Новая разметка на российских дорогах: водителей начнет трясти

Ее нанесут на участках дорог, где нельзя поставить барьерное или тросовое ограждение
Авторы и эксперты
Денис Смольянов
Надежда Гурина
Читайте также
Власти рекомендуют отказаться от «двойной сплошной» белого цвета
Минтранс посоветовал использовать жёлтую разметку для обозначения линий, которые разделяют встречные полосы движения

В рамках эксперимента участки с шумовой разметкой на разделительных полосах появятся на отдельных федеральных трассах в 2019 году, сообщили «Известиям» в Росавтодоре.

Первыми ее протестируют на трассах М7 «Волга» в Республике Татарстан, Р-22 «Каспий» между Москвой и Волгоградом, в Уральском регионе на М5 «Урал», в Сибири — на Р-258 «Байкал» и Р-254 «Иртыш». Конкретные отрезки и километраж пока не определены.

Принцип работы шумовой разметки следующий: на таких участках машины начнет трясти, и, как предполагается, водители поостерегутся выезжать на встречку. Эта мера поможет снизить аварийность, убеждены эксперты, но не защитит от лобовых столкновений, которыми грозит запрещенный обгон. Кроме того, вызывает вопросы долговечность покрытия с учетом климатических особенностей России.

Издание отмечает, что сейчас на федеральных трассах шумовая разметка не применяется. Ее использует ГК «Автодор» на подведомственных ему платных дорогах, причем не только на разделительной, но и на краевой полосе.

На трассах «Автодора» шумовая разметка выглядит как множество «лежачих полицейских» небольшого размера, тогда как Росавтодор предлагает наносить ее методом фрезерования, когда «нарезаются» небольшие куски асфальта. 

Процесс создания шумовой разметки достаточно прост, уверяют в федеральном агентстве. Но компаний, имеющих специальное оборудование, немного, а срок износа таких полос невелик, сказал газете сотрудник одного из дорожных предприятий-подрядчиков.