Госдума уточнила, на каких ж/д-переездах нужно ставить камеры

По данным Минтранса, в России 10,5 тыс. железнодорожных переездов, из них — 450 «необщего» пользования
Авторы и эксперты
Денис Смольянов
Надежда Гурина
Читайте также
Депутаты поддерживают еще один штраф 5000 рублей
Государственная дума приняла в первом чтении правительственный законопроект об увеличении в пять раз штрафа за нарушение правил пересечения железнодорожных путей

В местах пересечения железнодорожных переездов с частными автодорогами и дорогами «необщего» пользования не будет автоматических камер, выносящих штрафы. Такая норма, как пишет «Коммерсант», прописана в законопроекте, принятом Госдумой накануне. Для владельцев остальных 10 тыс. переездов «общего пользования» обязанность ставить камеры сохраняется, но конкретные требования теперь укажут отдельным постановлением правительства.

Издание отмечает, что в действующей редакции закона сказано: владельцы железнодорожных путей должны оборудовать переезды камерами, по материалам которых выносятся штрафы. Напомним, за пересечение железной дороги под красный свет или при закрывающемся шлагбауме можно лишиться прав на срок до полугода или получить штраф 1 тыс. руб.

В новой редакции закона уточнено: камеры должны быть только в тех местах, где железная дорога пересекается с публичной автодорогой «общего пользования». А вот на переездах «необщего» пользования (в местах пересечения ж/д путей с частной или ведомственной дорогой) фотовидеофиксация не нужна.

Ранее возникали споры о том, кто должен финансировать установку камер — железнодорожники или автодорожники — постановление, в теории, может дать ответ на данный вопрос, говорит источник газеты, знакомый с ситуацией.