Пять городов, в которых можно обойтись без автомобиля

Водный транспорт часто используется для романтических прогулок и экскурсий. Но есть и места, где лодки, паромы и речные трамваи — важная часть городской инфраструктуры
Денис Гордеев

Венеция

Конечно же, самый известный венецианский транспорт — это гондолы. Но они, в основном, используются как раз для развлечения. В городе функционируют и маршруты водного общественного транспорта, для передвижения по каналам используются трагетто и вапоретто.

Трагетто — это разновидность гондол. Они переправляют людей с одного берега канала на другой. По сравнению с прогулочными гондолами, трагетто обладают большей вместительностью. На борт они могут принять не 6 человек, а 14. Лодкой управляют два гребца, пассажиры едут стоя. Никакой романтической мишуры — транспорт сугубо для тех, кому надо попасть на другой берег.

Вапоретто — довольно вместительные речные трамваи, рассчитанные на 230 человек каждый. Они двигаются по определенным маршрутам, которых больше 20. На самых востребованных направлениях вапоретто ходят примерно раз в десять минут, на остальных интервал движения — до получаса. Стоит поездка на венецианском речном трамвае 7,5 евро.

Гамбург

Немецкий «город мостов», конечно же, без своего водного транспорта обойтись не мог. Речные паромы в Гамбурге курсируют с 1888 года по 6 маршрутам. Хотя это и общественный транспорт, прогулка на них становится настоящей экскурсией по городу. Все суда — двухэтажные, со второго этажа открывается великолепный вид на окрестности.

В зависимости от времени суток, паромы ходят с интервалом от 15 до 30 минут. Выгоднее всего для поездок на пароме брать дневной билет на все виды транспорта — он стоит 7,7 евро.

Амстердам

Здесь хватает на чем поплавать. Тут и паромы, и речные трамваи, и плавающие автобусы. К классическому общественному транспорту можно отнести, пожалуй, только паромы. Они перевозят людей через реку Эй. Маршрутов всего 6, и они бесплатны.

Речные трамваи занимают промежуточное положение между экскурсионным и общественным транспортом. Суточный билет на пользование этим транспортом стоит около 20 евро. На маршруте 19 остановок, входить и сходить можно неограниченное количество раз в течение срока действия билета.

Стокгольм

Столица Швеции разбросана по островам, поэтому без паромов здесь никак. Самым известным водным маршрутом города является Юргордсфарьян, по которому курсирует винтажный паром. Рейс проходит от причала Слюссен до острова Юргорден — зоны отдыха в центре Стокгольма.

Кроме того, есть и более современные пароходы.
M/S Emelie курсирует от Юргордена до Хаммарбю Сьестад, где на месте промзоны выстроен экоквартал, а Nybrofärjan — с того же Юргордена до залива Нибровикен. При наличии карты гостя города проезд на этих кораблях бесплатный.

Стамбул

Стамбул разделен Босфорским проливом на две части. Конечно, через него есть и мосты, целых три, но местные жители пользуются и разветвленной сетью паромных маршрутов и морских автобусов.

Паромы более вместительны, и, кроме пассажиров, перевозят еще и автомобили. Автобусы рассчитаны только на людей, в расписании обозначаются аббревиатурой D.O. Оплатить проезд можно просто транспортным жетончиком.

Добраться по воде можно как из европейской в азиатскую часть города, так и в отдаленные районы, и даже ближайшие пригороды.