Подготовленный министерством документ, который в настоящее время опубликован на портале проектов нормативных актов, предлагает сразу несколько новшеств. Первое и главное: специалистов, проводящих техосмотр, хотят обязать сверять указанные на частях машины номера с данными, содержащимися в документах.
«Оператор технического осмотра производит идентификацию номеров компонентов транспортного средства (кузова, рамы, кабины, шасси) и данных, содержащихся в документе, идентифицирующем транспортное средство», — говорится в тексте проекта поправок.
При несоответствии номеров с данными, указанными в документах, оператор сможет отказать заявителю в проведении ТО. При этом в единой автоматизированной информационной системе специалистом делается запись о выявленных несоответствиях. В случае соответствия транспортного средства данным, указанным в представленных документах, автомобиль будет допущен к прохождению ТО.
Вторая новелла касается оплаты за техосмотр. МВД предлагает обязать водителей оплачивать услугу до начала проведения технического диагностирования. Что, как указывают авторы поправок, будет являться подтверждением заключения договора.
Ранее Госдума приняла в первом чтении проекты законов, направленных на борьбу с выдачей фальшивых диагностических карт техосмотра (ТО) автомобиля без его реального проведения. Так, за оформление фальшивой карты без техосмотра предусматривается штраф для должностных лиц в размере от 5 тыс. до 10 тыс. рублей, для юридических лиц — от 100 тыс. до 300 тыс. рублей. Управление машиной без диагностической карты повлечет штрафные санкции для водителя в размере 2 тыс. рублей. Кроме того, вводится уголовная ответственность за осуществление деятельности по проведению ТО без аккредитации оператора технического осмотра.