Авторы законопроекта считают, что появление современных технологий обострило проблемы теневого сектора и сформировало новые схемы ухода от ответственности за вред, причиненный пассажиру.
«Ряд предприятий, позиционирующих себя в качестве лизинговых компаний с функцией агрегатора, получают на свое имя разрешения на деятельность такси на принадлежащие им транспортные средства. Впоследствии автомобили вместе с разрешениями передаются в аренду физическим лицам, в том числе нелегальным мигрантам. Арендная плата списывается ежедневно с виртуального счета водителя», — говорится в документе.
Авторы предлагают установить штрафы за передачу заказов таксистам-нелегалам в размере до 200 тысяч рублей для юридических лиц и до 30 тысяч рублей для должностных лиц. В случае повторного нарушения закона штрафы возрастают до 500 тысяч и 50 тысяч рублей соответственно.
Кроме того, депутаты предлагают штрафовать владельцев такси за нарушения обработки информации о заказе легкового такси с использованием баз данных, находящихся на территории России, в размере до 200 тысяч рублей.
Как ранее говорил Ефимов, первый замглавы комитета по транспорту, в дальнейшем при работе над законопроектом в нем предстоит многое менять и корректировать поправками — вплоть до 40-50% текста. Однако принимать в первом чтении его нужно, чтобы официально начать работу над документом, считает депутат.