Новая система будет работать на основе уже имеющейся технологии распознавания лиц, рассказали газете «Известия» в Центре организации дорожного движения (ЦОДД) Москвы. Сегодня камеры сами вычисляют только госномер, а с маркой из базы данных Госавтоинспекции его сверяют вручную. Автоматизация процесса, как полагают в ЦОДД, позволит избежать ошибок при отправке «писем счастья», а также найти угонщиков.
Сообщается, что система будет распознавать 103 самые популярные (по версии ЦОДД) в Москве и области марки автомобилей. Какие именно это марки, не уточняется. Но издание приводит данные, что на них приходится около 95% всех зафиксированных камерами авто — «от самых привычных для столичных дорог “немцев” и “японцев” до новых машин азиатских производителей».
Кроме того, нейросеть будет также определять тип транспорта и определять, имеет ли право конкретная машина проезжать по автобусной полосе и не едет ли грузовик по участку, где движение таких машин запрещено.
Последнее позволит снизить нагрузку на базы данных ЦОДД и МВД на 20%. Сейчас комплекс фотовидеофиксации, настроенный на полосу общественного транспорта, фиксирует весь проезжающий по ней поток автомобилей, затем информация сверяется с базой. А в случае с грузовиками нужно уточнять, имеют ли они пропуск для передвижения по Москве.
Ранее стало известно, что Госавтоинспекция собирается использовать больше доказательств для вынесения постановлений при помощи камер. Новые требования только разрабатываются, конкретного документа ещё нет.
Вместе с тем, в ГИБДД уже пообещали учесть «правоприменительную практику», «технические ошибки при фиксации нарушений», а также проработать вопрос об «увеличении количества материалов», формируемых комплексами.