ГАЗ наладит сборку «маленького» турбодизеля

Министерство промышленности и торговли Российской Федерации, Группа ГАЗ и Правительство Нижегородской области подписали специальный инвестиционный контракт (СПИК)
Алексей Кованов

Документ проговаривает «создание производств новых колесных транспортных средств». СПИК подписан до 2028 года, за которые запланированы инвестиции свыше 20 млрд рублей. Эти деньги будут потрачены на создание высокотехнологичных производств новых транспортных средств, которые будут отличаться «высоким уровнем локализации и экспортным потенциалом».

В частности, планируется организация производства новых моделей лёгких коммерческих автомобилей (LCV) и грузовиков, а также локализация современного легкого дизельного двигателя для LCV.

Как предполагает редакция @Авто, за словами «лёгкий дизельный двигатель» скрывается 4-цилиндровый агрегат Volkswagen серии EA189. При объёме 2,0 литра этот двигатель выдаёт до 136 л.с. и 340 Н·м. Фольксвагеновские турбодизели скоро начнут ставиться на «Газели-Next», притом для нового мотора газовцы создали коробку передач, у которой 6 ступеней.

Наладить сборку EA189 могут на мощностях Ярославского моторного завода. Там, среди прочих, выпускаются двигатели Mercedes. Более того, завод «Автодизель» Группы ГАЗ даже получил «Премию качества» от компании Daimler AG: это означает, что ЯМЗ, уровень автоматизации которого достигает 90%, изготавливает качественные двигатели для «Спринтеров» российской сборки.