Прошли те времена, когда новинки от «АвтоВАЗа» мы ждали годами — в последнее время модельный ряд стремительно расширялся, появились изменения и свежие идеи в дизайне. Чем же удивила «Лада» в уходящем году?
Новый дизайн
Конечно, так называемое «Х-лицо» и Х-графику на боковинах, которые придумал шеф-дизайнер «Лады» Стив Маттин, мы видели уже и на «Весте», и на кроссовере XRay, но с дебютом обновленного семейства Granta это распространилось на все модели, кроме классической «4x4».
Но и «4x4» скоро ждет смена поколений, причем Стив подчеркнул, что внешность во многом будет перекликаться со смелым и брутальным концепт-каром 4x4 Vision, который показали в августе на Московском автосалоне. Конечно, полной копии ждать не стоит, но Маттин подтвердил переход от рационального дизайна к эмоциональному.
Главной ценностью «Х-лица» Стив Маттин считает индивидуальность — никто в автопроме такого не делает. И особенно горд британец тем, что всего за 3 года полностью сформировался фирменный стиль бренда. Кстати, изменилась даже эмблема — ладья на решетке радиатора стала больше, объемнее, а паруса «надуты» сильнее.
Новый подход
И это неспроста! Как рассказал нам Фабьен Гульми, назначенный на должность директора по маркетингу Lada с 1 января 2018 года, в компании всерьез задумались о том, как донести идеи, амбиции и прогресс марки до покупателей. Главными нынешними преимуществами француз считает яркий дизайн и соотношение «цена/качество», но в «Ладе» хотят добиться того, чтобы сделать бренд еще более привлекательным.
Для этого большие усилия брошены на рекламу — и видеоролики, и плакаты, и печатная продукция сделаны энергичными и эмоциональными. Использовали в компании и опыт Стива Маттина, который выносил свой вердикт по оформлению. Но это лишь надводная часть айсберга.
Основное, чего нужно достичь, по мнению Гульми, — это доверия, уверенности покупателей в машинах в любых ситуациях. И не только автомобили должны быть надежными, но и вся дилерская сеть (а она — крупнейшая в стране). «Lada меняется, но мы не хотим давать несбыточных обещаний», — подводит итог Фабьен.
Lada XRAY Cross
Один из примеров нового подхода — это кроссовер Lada XRAY Cross. Снаружи кажется, что от обычных версий эта машина отличается только увеличенным клиренсом и обвесом из некрашеного пластика, но на самом деле проведена серьезная модернизация.
Тут оригинальные передние и задние подвески с расширенными колеями, новый рулевой механизм с возможностью регулировки по вылету, улучшенная шумоизоляция, более качественная отделка интерьера, система выбора настроек противобуксовочной системы Lada Ride Select, другие передние сиденья и новый задний диван, позволивший увеличить место для ног на 25 мм (он, кстати, перекочевал и на обычные версии XRAY).
И это все действительно сработало — в машине стало гораздо тише, а Lada Ride Select помогает взбираться в гору по камням или скользким покрытиям, неплохо имитируя блокировку дифференциала. Конечно, все в конечном итоге ограничивают шины Continental, но для переднеприводной машины проходимость у «Кросса» и правда хороша. Более подробно о нем можно узнать из нашего теста.
Lada Vesta Sport
Свою долгожданную новинку представило и отделение Lada Sport — седан Vesta Sport стал самой мощной серийной машиной из Тольятти со времен ВАЗ-21106 (который, впрочем, выпускался крайне ограниченным тиражом). Мотор 1.8 форсирован до 145 л.с., что позволяет ей разгоняться до сотни за 9,6 секунды.
Внешне от обычных «Вест» ее отличают броский аэродинамический обвес (причем он немного снижает подъемную силу), 17-дюймовые колеса с низкопрофильными шинами Continental и своя палитра цветов. А внутри — спортивные кресла с развитой боковой поддержкой, черный потолок и красные вставки.
Если ехать медленно, то Vesta Sport кажется слишком жесткой и «громкой» — бубнит выхлоп. Но на высоких скоростях она расцветает, а на извилистых дорогах радует энергоемкостью подвески, хорошими тормозами и... полностью отключаемой системой стабилизации. Более подробно — в нашем тесте.
Обновленная коробка АМТ
Поработали «вазовцы» и над своей роботизированной коробкой АМТ — в зависимости от модели, появляются спортивный и зимний алгоритмы (впрочем, в последнем случае это просто возможность старта со второй передачи), а общее изменение для всех — добавление городского режима, когда движение начинается уже при отпускании педали тормоза.
На парковках это действительно облегчает маневрирование, но в пробках все равно чувствуются вибрации. А лучше всего дела обстоят при движении по трассам — удивил неожиданно быстрый отклик при обгонах с педалью в пол (кик-даун), когда коробка разом скидывает пару ступеней. От прежнего страха («переключится она или нет?») и следа не осталось. Впрочем, всегда есть возможность ухода в ручной режим — электроника обучена делать перегазовки при переходе на пониженные.
Впрочем, несмотря на модернизацию, коробка АМТ все равно будет напрягать тех, кто часто стоит в дорожных заторах, а покупатели из регионов, где пробок мало, предпочтут сэкономить и купить машину с механикой. Но все же приятно, что в Тольятти не плюнули на доработки, а подробно про обновленную АМТ можно узнать из нашего теста.