Как на автомобильной выставке выглядит экспозиция автопроизводителя, на которой нет ни единого автомобиля? Volvo решили пойти против традиций моторшоу и арендовали приличную площадь, но вместо своих моделей выставили там несколько демо-стендов. Самый интересный из них представляет собой макет салона автономного автомобиля, в котором с помощью шлемов виртуальной реальности можно почувствовать себя пассажиром будущего.
Ощущения действительно необычные — держа в руках специальные джойстики, вы даже обретаете возможность двигать в нарисованном мире конечностями. И когда в виртуальный интерьер в одной из сцен предлагает вам освежиться перед сном из выдвижной раковины, руки сами тянутся к отрендеренным струям воды. Сценарии меняются один за другим, но идея остаётся единой — оградить пассажиров от внешнего мира и погрузить их в соответствующее настроение.
Вот капсула стартовала по обычному городскому маршруту, но встроенные в остекление дисплеи вместо реальной урбанистической картинки рисуют лавандовые поля, включается расслабляющая музыка, кресла раскладываются. Следующая сцена — движение по магистрали мегаполиса, сосредоточенность пассажиров на деловом общении и данных календаря, возникающих на панелях салона. Новый сценарий — загородная езда, когда на стеклянном потолке хмурое небо реальности замещается красочными огнями рисованного северного сияния и звёздного небосвода.
Volvo не то чтобы акцентируется на побеге от реальности во время поездок, но предполагает, что пассажиры захотят расслабиться и отвлечься ото всего, что происходит снаружи. И готовы предлагать максимум вспомогательных опций — от широкоэкранного телевизора, показывающего видео с сервиса Netflix, до уютного пледа и даже плюшевого медвежонка, чтобы уютнее спалось. Отдыхайте, а с дорогой авто(но)мобиль справится сам. А вам нравится идея такого будущего перевозок? Делитесь мнениями в комментариях!
Прочие развлечения на стенде Volvo — это демонстрация интерфейса, который совершенствуется совместно с Google. Нововведения касаются интеграции карт, приложения, персональных профилей и голосового управления климатом и другими настройками на основе технологий Google. Ещё одно партнёрство Volvo — с интернет-гигантом Amazon. Оно заключается в том, что покупки из интернет-магазина владельцам Volvo уже сейчас могут быть доставлены прямо в багажники их автомобилей — с помощью смартфона курьер получает кратковременный ограниченный доступ, а потом запирает машину. Владелец получает уведомление о доставке в приложении на смартфоне, которое, помимо этого, позволяет следить за состоянием автомобиля и управлять его настройками.