Похоже, компания BMW проморгала электрические тренды — по улицам уже давно колесят кроссоверы Tesla Model X и Jaguar I-Pace, а ближайшие конкуренты продемонстрировали серийные Audi e-tron quattro и Mercedes-Benz EQC. И на салон в Лос-Анджелесе BMW привезла свое видение SUV на электротяге — правда, пока в статусе прототипа.
Машина под названием Vision iNext по габаритам ближе всего к BMW X5, но из-за полностью новой архитектуры (тут нет трансмиссии и громоздкого ДВС) салон электрического кроссовера гораздо просторнее и может похвастать ровным полом. Под ним, разумеется, скрывается батарея, а передние и задние колеса вращают два электромотора — по одному на каждую ось.
Динамические характеристики — примерно как у конкурентов, «около 4 секунд до сотни», но запас хода декларируется приличный, 600 километров. Кстати, огромные сросшиеся «ноздри» решетки радиатора — это не только элемент дизайна, но и место расположения множества датчиков, лидаров, радаров и камер. Все потому, что BMW Vision iNext будет способен передвигаться самостоятельно.
Для этого предусмотрели два режима движения — Boost и Ease. В первом водитель сам берет на себя управление автомобилем, а если ему хочется отдохнуть, то он может передать «руль» автоматике.
В отличие от основных конкурентов, BMW Vision iNext не должен стать массовым продуктом, ему уготована роль технологического флагмана компании, который будет очередным шагом навстречу автономному передвижению и удовольствию от вождения. Серийная машина должна встать на конвейер уже в 2021 году.