Согласно постановлению правительства, с 1 декабря 2018 по 1 марта 2022 года на дорогах Москвы и Татарстана стартует эксперимент по тестированию «высокоавтоматизированных» автомобилей. В салоне таких авто будут находиться операторы, готовые своевременно остановить машину.
Нужно как минимум дать все необходимые определения, для того чтобы этот транспорт развивался, включая определение того, что является автоматизированной системой вождения, кто является собственником высокоавтоматизированного транспортного средства. Отсюда вытекают юридические последствия
«Такое законодательство сейчас формируется интенсивно и в европейских странах, — пояснил вице-премьер Максим Акимов. — (...) Это необходимо для того, чтобы получить реальный опыт эксплуатации». Уже через полгода, предположил чиновник, будут выработаны предложения «по корректировке нормативной базы и техрегламентов».
Как сообщает «Коммерсант», в пилотном проекте будут участвовать более 100 транспортных средств. В первоначальной редакции постановления было написано, что компания-участник должна иметь уставный капитал 100 млн рублей. В финальной редакции постановления норму убрали, а старт эксперименту дан на три месяца раньше.