Яхты с автомобильными генами: стильно, дорого, инновационно

Казалось бы, что может быть общего у яхт и премиальных автомобилей, учитывая тот факт, что «среда обитания» у них совершенно разная?

На самом деле общего у них немало, например, их объединяет солидный ценник, богатые покупатели и то, что за разработку яхт нередко берутся автопроизводители. Если быть точнее, то не они сами, а их дизайнерские бюро.

Porsche

Cтудия Porsche давно сделала себе имя в мире промышленного дизайна, за свою долгую историю сотрудничая с производителями одежды, бытовой техники, а теперь немцы взялись за яхты — была показана 35,5-метровая яхта Porsche Dynamiq GTT 115.

Корпус судна водоизмещением 198 тонн изготовлен из алюминиевых сплавов, что также намекает на родство со спортивными автомобилями, кузова которых нередко делают из крылатого металла.

Яхта оснащается двумя 12-цилиндровыми дизелями MAN, совокупной мощностью 1650 л.с. (3000 Н∙м), а винты подруливающего устройства, применяемого обычно при маневрировании и швартовке в порту, приводят в действие два электромотора мощностью 60 л.с.

Porsche Dynamiq GTT 115 способна развить скорость в 21 узел (39 км/ч) и проплыть 5 470 километров с крейсерской скоростью 10 узлов. Яхта рассчитана на шесть или восемь пассажиров, для которых предусмотрены три или четыре каюты, в зависимости от выбранной заказчиком конфигурации.

Экипаж яхты — шесть человек. В базовом исполнении судно стоит 12 млн 500 тыс. евро или 952 млн 250 тыс. рублей, но даже располагая такой суммой, купить её будет непросто, потому что всего планируется построить семь яхт, и за многие уже внесена предоплата.

Из списка оснащения стоит отметить ковры и мебель Trussardi, акустическую систему высшего класса Bower & Wilkins, 52-дюймовый телевизор и раскладную платформу в задней части корпуса. Разумеется, сами немцы выпускать яхту не могут из-за отсутствия необходимых мощностей, поэтому её производство поручено партнёрам — компания из Монако Dynamiq Yacht,

Lexus

Во второй половине 2019 года поступила в продажу первая яхта Lexus, получившая индекс LY 650 и ставшая четвертым флагманом японской марки, вслед за внедорожником Lexus LX, седаном LS и купе LC.

Как и в случае с Porsche, японцы отвечали лишь за разработку проекта, а вот строить, продавать и осуществлять сервисное обслуживание яхты будет американская фирма Marquis-Larson Boat Group, имеющая тридцатилетний опыт строительства судов такого класса. Если присмотреться к линии остекления, то без труда можно узнать знаменитый лексусовский дизайн L-finesse, а подоконная линия перекликается с купе Lexus LC.

Длина яхты LY 650 составляет 19,96 м, то есть она достаточно компактная и сопоставима по размером с некоторыми катерами. При этом яхта имеет три каюты и шесть спальных мест. Базовая модификация оснащается двумя 12,8-литровыми рядными шестицилиндровыми двигателями Volvo совокупной мощностью 1000 л.с., но за доплату можно заказать форсированную до 1350 л.с. силовую установку.

Прототип Lexus Yacht Sport Concept, который лег в основу проекта Lexus LY 650, был весьма шустрым и развивал максималку в 43 узла или почти 80 км/ч. Правда, прототип был меньше Lexus LY 650 и был, по сути, катером, а не полноценной яхтой. Цена яхты пока неизвестна, но совершенно точно она будет дешевле малотиражной Porsche Dynamiq GTT 115.

Bugatti

А вот при разработке 20-метровой яхты Bugatti Niniette 66 ставка была сделана как раз на скорость. В результате Bugatti Niniette 66 может разгоняться до 44 узлов или 81 км/ч. Яхта названа «Нинетт» в честь дочери основателя компании Этторе Бугатти — Лидии (Нинетт её называли в семейном кругу).

Внешность судна вызывает прямые ассоциации с гиперкаром Bugatti Chiron, да и отделка кают-компании, спальни, палубы с использованием дерева, кожи, нержавеющей стали, алюминия и карбона намекает на ближайшее родство с французскими спорткарами. Кстати, вместо штурвала здесь используется руль от Bugatti Chiron. Из других особенностей можно отметить джакузи, мангал и тираж в 66 экземпляров.

Выпуском и обслуживанием Bugatti Niniette 66 занимается известная американская компания Palmer Jonhson, которая изготовила и продала на сегодняшний день почти триста яхт, причем американцы производят яхты всех типов — как спортивных, так и предназначенных для плавания в северных широтах. Яхта стоит 4 млн долларов, но, как это принято, каждое судно изготавливается с учетом пожеланий конкретного заказчика, поэтому цена может заметно варьироваться.

Mercedes-Benz

Первая яхта Mercedes-Benz, получившая название Arrow460-Granturismo, разработана дизайнерами Daimler AG и английской фирмой Silver Arrows Marine. По сравнению с другими судами, разработанными дизайн-центрами Porsche, Lexus и Bugatti, творение немцев получилось достаточно скромным — длина всего 14 метров, водоизмещение — 13 тонн, мощность двигателей — 960 л.с., а цена — 1,7 млн долларов. Но это не означает, что её можно купить без проблем, скорее наоборот, ведь всего будет выпущено 10 яхт, причем одна яхта может быть продана только в одной стране.

Несмотря на небольшие размеры, яхта имеет кухню, винный погреб с льдогенератором, ванную комнату и зону отдыха с раздвижными самозатемняющимися боковыми стеклами и поднимающимся с помощью электроприводов ветровым стеклом. Крейсерская скорость Mercedes-Benz Arrow460-Granturismo — 28 узлов (52 км/ч), а максималка — 38 узлов или 70 км/ч.

Разработчики уверяют, что им удалось создать одну из лучших яхт в своем классе, а фирменный, узнаваемый стиль экстерьера и интерьера дизайнеров Mercedes-Benz делает её и вовсе уникальной.